Доклад А.Ализай

Абдул Хамид АЛИЗАЙ (Афганистан) – руководитель отдела контрактов, менеджер по персоналу организации «Глобальное партнёрство в целях поддержки Афганистана» Совершенствование сельского образования и развитие лидерства для устойчивого развития Я работаю в американском неправительственном агентстве «Глобальное Партнерство в целях поддержки Афганистана», которое работает в Афганистане уже несколько лет. Программы «Глобального Партнерства в целях поддержки Афганистана» являются моделью для успешного развития сельскохозяйственного сектора страны. Если применять их в более в широком формате, то наша модель может помочь в достижении постоянного дохода, продовольственной безопасности, устойчивого мира, экономической стабильности и устойчивости, улучшения условий жизни и средств для существования простых людей по всей стране.

В Афганистане самый высокий процент молодых людей в мире: 60 процентов населения страны составляют люди младше 21 года. Это означает, что развитие сельского образования и лидерства является главной необходимостью в нашей стране.
В течение последних 30 лет Афганистан страдает от целого ряда конфликтов и гражданских войн с участием как внутренних, так и внешних сил. Все это очень сильно повредило нашу систему образования, и теперь необходимы значительные усилия для ее развития.
Многое уже сделано для достижения Целей Развития Тысячелетия ООН, и международное сообщество помогает Афганистану добиться мира – несмотря на продолжающиеся боевые действия в стране. Однако каждый день наш афганский народ все еще сталкивается со многими нерешенными проблемами и отсутствием средств.
Очень сложно описать ситуацию в моей стране и сказать, насколько она серьезна. В действительности, от бедности умирает больше афганцев, чем их погибает в военных конфликтах.
Согласно докладу, опубликованному Аппаратом Верховного Комиссара по Правам Человека), около 9 миллионов афганцев – 36 процентов населения – живут в полной нищете, а уровень жизни еще 37 процентов чуть выше черты бедности, несмотря на денежные вложения около $ 35 млрд. за 2002-2009 гг.
Афганистан занимает второе место по материнской смертности в мире и третье место по детской смертности. Только 23 процента населения имеют доступ к безопасной питьевой воде, и только 24 процента афганцев старше 15 лет могут читать и писать, причем среди женщин уровень грамотности гораздо ниже.
Одной из постоянных проблем Афганистана, помимо отсутствия безопасности, является отсутствие должного образования и осведомленности даже о самых основных принципах рационального использования ресурсов окружающей среды, индивидуальной и общественной ответственности. Трудно представить себе глубину финансовых и социальных проблем, низкий уровень ВВП, плохое состояние или полное отсутствие медицинских услуг, безработицу, проблемы окружающей среды и климата по всему Афганистану. Детский труд, как следствие данной ситуации, лишает многих детей возможности получить соответствующее образование.
Я верю, что образование в третьем тысячелетии должно изменить свое направление.
Образование является мостом к пониманию. Оно дает возможность  для достижения мира и стабильности. Образование способствует развитию общих убеждений и общих ценностей, которые приводят к сотрудничеству, а не к конфликтам. Образование является идеалом, который улучшит всё остальное.
Совершенствование сельского образования для устойчивого развития может способствовать развитию молодежного предпринимательства и выработке лидерских навыков, тем самым накладывая на молодых людей социальную ответственность за их сообщества и страну в целом.
•    Это покажет и продвинет важную роль высшего образования в создании рабочих мест.
•    Это расширит возможности молодежи посредством должного образования и разовьет стабильную систему для поколения XXI века и для будущих поколений.
•    Это даст молодым людям более широкое видение своего вклада в системные, масштабные изменения, имеющие отношение к восстановлению человеческой связи с землей для устойчивого развития. Необходимо помочь молодым людям убедиться в том, что они способны внести какие-то изменения в будущее.
•    Необходимо помочь молодым людям в укреплении взаимного понимания для принятия мер по развитию их сообществ и ресурсам.
•    Усовершенствование сельского образования и развитие лидерства обеспечат приобретение студентами необходимых практических навыков и, таким образом, занятость выпускников на рынке труда.

Усовершенствование сельского образования для устойчивого развития должно развить навыки лидерства и позволить молодым людям занять позицию общественной ответственности с целью достижения Целей Развития Тысячелетии для сообщества. Это поможет молодым людям:
•    стремиться к развитию сельского образования и лидерских качеств;
•    изменить отношение к себе с пренебрежительного на учтивое;
•    внести вклад в развитие новых знаний на основе сплоченных действий;
•    принимать участие в общественной и государственной работе, в успешных инициативах, отвечающих потребностям общества;
•    улучшить возможности людей в привлечении их к общественному развитию.

Усовершенствование сельского образования для устойчивого развития должно помочь:
1.    Получить молодым людям реальную социальную интеграцию в общество.
2.    Продвигать лидерство и предпринимательство в качестве основных видов деятельности для развития и мира.
3.    Расширять сеть поддержки, позволяющую молодым людям двигаться вперед даже  в самых сложных ситуациях.
4.    Способствовать устойчивому развитию путем обеспечения молодых людей необходимыми ресурсами.

Эти же цели могут помочь Афганистану достичь лучшего уровня жизни и лучших средств к существованию для нашего народа, сбросить оковы нищеты и низкого уровня образования. Они могут вселить надежду на будущее нашей страны, особенно среди молодых людей, чьи надежды часто легко рушатся.
Они могут помочь вывести мою страну в современный мир.