Доклад Э.Балашова

БАЛАШОВ Э. В. (Россия) – поэт, философ, президент Российской ассоциации «Мир через Культуру»


ЖИТЬ ВСЁ ЛУЧШЕ И ЛУЧШЕ!
(политика разумного существования)


Жить духовно – значит мыслить и поступать разумно.
Восточная мудрость
Новое время требует возвращения к основам в прямом и переносном смыслах: всё, возвращаясь к началам, делает шаг вперёд.
Политика – это прямое (правое) действие, организующее разумное бытие, управляющее всеми явлениями жизни, строящее справедливые отношения в мире и регулирующее взаимосвязь отдельных сфер деятельности человечества.

Её задача – разумно осуществлять нормальный процесс жизнедеятельности  общественно-правовых и экономических структур, обеспечивать в первую очередь достаток и благополучие, а во вторую – обобщение целей и интересов, отражающих общественный строй и чаяния народа, а не примитивные интересы «сильных мира сего», утерявших смысл жизни.  Сказано: Бог не в силе, но в правде.
Её назначение состоит в постоянном и целесообразном усовершенствовании старых форм социума и нахождении средств и путей осуществления поставленных целей, основываясь на политической грамотности и умении ориентироваться в любых ситуациях.
Внутренняя политика должна, последовательно перерождая курс устойчивости и порядка в курс единения, развивать общественные и государственные системы в единую общечеловеческую систему – Универсум.
Внешняя политика призвана отражать состояние общества, являясь продолжением политики внутренней, а не наоборот. Курс единения, заявленный внутренней политикой, должен доминировать и в политике внешней. Уже сегодня политические курсы многих государств  совпадают. Это даёт возможность осуществить на политической основе своеобразную Мировую Кооперацию (не путать с технократической глобализацией), что позволит вывести цивилизацию на уровень разумности.
Политика в новом тысячелетии может быть определена и как государственная этика,  освещающая все действия, касающиеся внешней и внутренней сторон управления государствами. Это требует от политиков соблюдения нравственного закона и естественной порядочности. Только порядочные люди могут установить порядок в семье, в селении, городе и государстве. Платон рассматривал политиков как сообщество разумных деятелей: невозможно создать сильное государство из воров, взяточников, лжецов и ханжей.
Именно этика должна оформлять современную политику, которая в малоразвитых государствах, как правило, подменяется навязываемой идеологией. Чаще всего идеология фальсифицируется декларированием идеального общества в ущерб обществу естественного разумного существования.
Идеализированные программы партий – прямой обман народа и своего рода подкуп избирателей.                                          
Жизненна та система взглядов и идей, которая способна сформировать общество разумного существования, устремлённого к улучшению жизни.
Для государства важней всего не порядок и согласие всех разнородных его сил, а осознание высокой Культуры Служения Эволюции, вмещающей последовательность и своевременное исполнение жизненных целесообразных преобразований.
На расхожий вопрос «как жизнь?» есть редкий по своему оптимизму ответ: «всё лучше и лучше!», являющий универсальную формулу устремления и веру в лучшее будущее. А для того, чтобы стало лучше, нужно, чтобы сейчас было хорошо.                                                    
Время гаданий: «что делать?» и «кто виноват?» - прошло. И кончилось «тёмное» время «железного» века.

Наступает эпоха Света и доверия чувству и предчувствию, когда ответ может прийти раньше вопроса, догадка опередить загадку, интуиция освободиться от сомнения и стать ясным знанием.
Жить всё лучше и лучше!
Это интернациональная межгосударственная программа мирового сообщества, отвечающая эволюции. Именно такую политику улучшения жизни следует называть политикой разумного существования.
Разумное существование открывает Новую Эпоху – Эпоху Синтеза, Эпоху Духовной Культуры.    
Сегодня целесообразно создать политический букварь и вместить его в программу школьного образования, чтобы каждый мог разбираться в политике как отправном моменте строительства будущего.
Необходимость сочетать менталитет человека с конституционностью государства выявляет дуализм политики. Менталитет (уклад жизни человека) формируется тысячелетиями. А конституционность государства откликается на зов времени и создаётся на определённый срок. Поэтому конституция должна считаться с менталитетом. Это даёт определённую стабилизацию, что, кстати, достигается не деньгами, властью и массовостью, а опирается на человеческие достоинства, знание и прогрессирующее общество. Такая стабилизация должна быть охранена законом о чести и достоинстве человека, что соответствует Новой политике разумного существования. Тогда и только тогда политика обретёт своё деятельное поприще и создаст общество высокой организации и государство Культуры, достойное стать Великой Державой, заботящейся о своей чести и охраняющей своё достоинство.                                           
Новое есть пришествие Вечного в пределы времени. Быть вечным – значит быть вечно новым.
Эволюционное улучшение жизни человека и общества – это веление Вечности, влияние её на основание общности как духа Истины и на постоянное переустройство государства и общества для создания условий, способствующих совершенствованию сознания – воспитанию толерантного сознания человека.                                      
Сдвиг сознания приводит к пути эволюции. Улучшение жизни на планете настолько зависит от сдвига сознания, что главное продвижение следует понимать как выражение мышления. Потому забота человечества лежит в продвижении мысли.
Государство будущего видится как Независимое Государство Духовной Культуры, в основу которого положена справедливость. Это социалистический кооператив равных возможностей, где права граждан регламентированы гражданским Правом, где каждый обладает политическим голосом, добровольно отданным Согласию, где каждое сознание исповедует Веру и Свободу совести.
Независимость в этом случае следует понимать по-новому: границы государства прозрачны для добра и  непроницаемы для зла.        
Осознание этической ответственности изменит человека, его чувство служения Отечеству и поднимет дисциплину труда, ибо дисциплина – приказ совести – приведёт общество к отказу от злоупотреблений и непоследовательности действий. Злоупотребление – ведёт к олигархии, что есть власть корысти и коррупции; а непоследовательность действий, то есть  их неразумность, – к хаотичности, попустительству, легкомыслию и предательству – проводникам экстремизма и терроризма. Злоупотребление властью и служебным положением – это открытое противление обществу и государству с целью лишить его властных полномочий. Ущемлённое государство злоупотребляет властью по отношению к своим субъектам, а властные структуры субъектов – ущемляют народ.

Ключ ко всякому реформированию – политика. Ключ к реформам – политика в ритме Духовной Культуры, которая, являясь действием, направляет и регулирует динамику всех действий.
Духовная Культура создаёт единое пространство действий направленных на Общее благо.
Духовная Культура – рельсы политики.
Политика движется по линии Духовной Культуры, что означает целеустремлённое выявление причинности и характера текущих изменений. Линия Духовной Культуры как почитания Света есть линия синтеза, прогресса, совершенствования. Политика в началах своих – только средство передвижения по линии Духовной Культуры, линии самой жизни. Отсутствие Культуры духа народного – причина упадка и вырождения народа. Показатель упадка – соотношение смертности и рождаемости. Значит, говоря о Духовной Культуре, говорим о Культуре духа, которая закладывается в гармонии отношений в обществе, где крайние суждения не отбрасываются, а сочетаются в вихре                                               
жизни. Такое общество следует называть нравственным, а значит культурным.    Культурность и духовность – синонимы. Культура духа, хотя и подлежит воспитанию с самого рождения, формируется изначальной традицией и становится печатью народного духа.
Духовная Культура хранит и умножает народ.
Когда политик выступает с лозунгом: «Прежде воспитания народа дайте ему питание!», он забывает о том, что ему самому следует умерить аппетит (Конфуций). Так он познает меру, напитает народ и не отменит воспитание. Этим он поставит Культуру над экономикой, фактически объявит примат Духовной Культуры над всеми формами социума, и тем самым восстановит справедливость и укажет, какие условия на данный момент лучшие. Лучшие условия принесут лучшие возможности, а каждая возможность есть радость строительства лучшего будущего. Духовная Культура призывает:
Жить всё лучше и лучше!
Всё лучшее – детям!
Все дети – наши дети!
Так скажет новое общество нового Государства Духовной Культуры и тем самым устремит в будущее, которое не может не наступить!