Доклад Э.Гроенхаген

Эдда ГРОЕНХАГЕН (Германия) – отдел образования и здоровья «Мир через культуру – Германия» Воспитание на основе этики и законов природы (Воспитание 3-го тысячелетия, основанное на законах этики и природы и определенное в 7 понятиях) ЧТО ТАКОЕ ЭТИКА? Этика – это социальная наука о том, как достичь ненасильственных, демократичных и долговременных отношений. На самом деле, сегодня во всем мире растет интерес к этическим вопросам и действиям. В своей цели этика – это практическая наука. Это достижение знания не ради самого знания, а ради разумного его использования на практике. Этика призвана помочь людям в принятии моральных решений. Этика связана со следующими науками: 1.    Логика – причина и следствие как двигатель логически выстроенной жизни; 2.    Эстетика – представленная в искусстве и красоте, она обеспечивает качественное усовершенствование жизни в целом; 3.    Физика – как наука, объясняющая причину и следствие – в макро- и микрофизике, и необходимые вычисления помогает сделать 4.    Математика.


1.    Важность получения воспитания

Воспитание всегда играло важную роль для всех высококультурных людей мира, оно ведет людей по жизни, поддерживает и делает их сильными. Воспитание служит для них руководством и способствует этичному развитию сознания человека, семьи, страны и всего мирового сообщества ради выживания и прогресса. Этика – это двигатель и ключ к признанию культуры, в отличие от цивилизации!
КУЛЬТУРА понимается как глубокое уважение и признание жизни в ее различных формах и отношениях. Говоря о воспитании, люди зачастую имеют в виду лишь воспитание детей. Обширная сфера самообразования и формирования характера взрослых людей, учителей в школе и на работе, а также ученых в университете часто забывается. Все эти люди играют очень важную роль: они примеры и посредники передачи знаний. В настоящее время институты и ученые должны будут отвечать этим ментальным и этическим требованиям.
Необходим синтез высших знаний и четко этически сформированного характера. Этот синтез должен быть не просто обретен, но и сопряжен с сознанием. Он также должен привить чувство ответственности и этику поведения. Например, нельзя просто показать ученикам, как обращаться с опасным оружием или даже атомной бомбой, необходимо прежде всего обратить внимание на этическую и моральную ответственность. Все, что происходит в природе, в физике или с людьми, имеет причину, или импульс, который, по существу, действует, как спусковой крючок для последующего эффекта. Это естественный порядок. Эта естественная система доказывает, что за определенным событием, инициированным мыслью, чувством или действием, последует определенный эффект. Причина и следствие, действие и реакция давно признаны естественной наукой. На этом принципе основывается процесс эволюции. Именно в соответствии с ним все события в мире происходят одинаково, и обеспечивается рабочий и справедливый миропорядок. Когда человек знаком с этими естественными законами, он способен найти приемлемое объяснение явной несправедливости и человеческому разнообразию. Человек должен знать последствия действия закона причины и следствия и в соответствии с этим планировать свои действия и поведение. Реакция, следующая за причиной и следствием, во Вселенной всегда объективна и нейтральна.  Позитивные события происходят в мире в результате действий, добрые слова и идеи будут иметь позитивные последствия, такие как счастье, удовольствие, гармония и благополучие. Негативные причины, иначе говоря, нечто плохое или злое, будут вызывать негативные следствия, такие  как несчастье и дисгармония. Следовательно, возмездие или предполагаемое наказание являются повседневной реакцией.
У понимания нейтральных результатов причины и следствия есть следующие последствия:
1.    Особое внимание и приоритет следует уделить правильному мышлению
2.    Знание о принятии ответственности за мысли, эмоции и действия. Физические опыты доказали что мысли производят энергию. Мысли служат основой творческой силы. Ученые утверждают, что человек имеет три центра мышления: головной мозг (Интеллект), разум воли (Инстинкт) и сердце (Интуиция). Поэтому очень важно помочь ребенку уже на ранних этапах развития понять, что такое научно обоснованная и общепринятая законность. Важной целью должно стать получение доступа к логическому мышлению и повышение сознательности. Важной задачей воспитания является научить мыслить сердцем.
Этическая культура мышления ведет к этической культуре действий. Никогда нельзя перекладывать ответственность за мышление на других людей и принимать последствия без какой-либо критики!

2.    Цели обучения

Воспитание и культура тесно взаимосвязаны. Воспитание означает этическое обучение в формировании характера. Воспитывать культуру –  значит оказать помощь в усовершенствовании интеллектуальных знаний и компетенции в работе. Культура крайне важна в повседневной жизни. Но она не может заменить этическую философию жизни, которая необходима для выживания. Принимая это во внимание, учителя и воспитатели наделены этическим долгом. Внимание ценно для детей и молодых людей и так же важно для учителей и воспитателей. Молодым людям необходимо пояснить цели обучения: они должны быть ответственными; должны развивать свое сознание и ставить цели в жизни. Каждый индивид должен осознавать, что он или она должны внести свой вклад в развитие человеческого общества.
В настоящий момент необходимо продвигать этические знания, универсальные связи и культурные принципы в школе. Но так же необходимо обучить самообразованию. Важно со всей серьезностью отнестись к вопросу «Для чего мы учимся?», и ответить на него нужно ясно и со всей ответственностью, чтобы ребенок мог понять, что все теоретические знания должны быть использованы на практике. Важно заинтересовать молодых людей жизнью и помочь им увидеть ценность работы. Поэтому получение удовольствия от обучения и совершенствование характера являются основными элементами современного школьного образования. Молодые люди должны быть любознательны и заинтересованы в том, чтобы быть разными, они должны стремиться к этичной жизни и межкультурной компетенции. Нужно интересно объяснять всемирный процесс эволюции. Ведь именно в результате таких процессов появляется оценка позиции и важности родной страны. Каждый должен осознавать ценность своей родной страны и ее связей с другими странами. Именно такое отношение создаст мировое сообщество.

3.    Развитие этичного характера

Каждый представитель сообщества должен стремиться к совершенству во всех сферах своей деятельности. Если человек меняется, то меняется и его деятельность. Перед образовательной системой и старшим поколением стоит задача помочь молодым людям, даже в переходном возрасте, уделить внимание формированию своего характера. Это означает подготовку условий для идеального общежития. Необходимо совершенствовать характер и расширять знания. Мудро помогая другим людям, мы поддерживаем альтруизм.
Будущее общежитие будет определяться следующими этическими, физико-социальными и человеческими факторами: чувством ответственности, дружелюбием, готовностью помочь, отсутствием тревоги, творчеством, сотрудничеством и солидарностью. Здесь важно знать, что такое радость. Радость – это духовное чувство. Это состояние духа, которое приносит удовлетворение и энтузиазм. Радость рождает смелость, поднимает дух и приносит счастье. Все люди хотят быть счастливыми. Философы всех культур мира уже уделили этому фактору достаточное внимание. В третьем тысячелетии РАДОСТЬ могла бы войти в школьную программу, потому что она помогает сформировать позитивное отношение к жизни. Этическое развитие характера требует постоянной дисциплины, честности и принятия вызовов сегодняшнего дня. Для знакомства важны такие качества, как радостный настрой, надежность и пунктуальность. Не менее необходимы быстрота, стойкость, терпение, общение с радостью, уважением. Важно следовать правилам и иметь желание работать вместе.
Все будет идеально тогда, когда человек сможет предвидеть последствия всех проблем и решений. Необходимо принимать ответственность. Человек должен быть готов принять это требование и знать что правильно, а что нет. Необходимо осознавать, что произойдет в определенной ситуации, и в решающий момент делать этически правильные вещи. Так он сможет достичь максимального развития для сообщества и для всей Вселенной. Этическое воспитание сообщества – это первая стадия человеческого сотрудничества.

4.    Долг жизни

Сегодня многие люди убеждены в том, что наиболее важными являются их собственные права. Однако никто не может избежать естественных процессов жизни и заботы – это стало бы причиной экономического и социального хаоса. Человек нуждается в человеке!
Никто не сможет выжить в одиночестве! Чувство долга способствует выживанию. Каждый должен быть вовлечен в этот замечательный процесс эволюции, и необходимо найти способы гармонизации и консолидации мира.

5.    Важность работы

Очень важным воспитательным фактором в нашей жизни является работа. Работа – это движение, движение – это прогресс! Работая, мы получаем новые знания, а также приобретаем моральные и материальные ценности. Знание ведет к расширению осведомленности. Все знания и умения, которые человек приобрел в жизни, в какое-то время возвращаются к нему в виде негативных последствий или успеха. Сотрудничество объединяет все возможности и опыт и расширяет горизонты. Наслаждение работой дает возможность сделать эту работу идеально. Качество – это важный параметр во всех сферах деятельности, который необходим для того, чтобы отличить плохое от хорошего. Усовершенствование качества работы формирует важную этическую черту характера, а именно терпение. Работа ради блага целого мира укрепляет межкультурный баланс. Сотрудничество крайне необходимо в творческой, интеллектуальной и профессиональной сферах для выживания сообщества. Синтез и синергия дают намного больший эффект, чем просто сумма двух составляющих. В командной работе проявляются развитие и прогресс. Развиваются дружба и братские отношения. Страх по отношению ко всему незнакомому исчезнет, и останется, по меньшей мере, симпатия к тем, кто хочет жить вместе в мире и гармонии.

1.    Любовь
Именно на любви в целом строится жизнь. Без любви погибнет человек и его разум. Нельзя отделить любовь от мудрости, для универсальной энергии это синонимичные понятия. Чистая универсальная любовь рождается в сердце. Качества сердца, мышление сердцем и любовь сердцем должны развиваться уже в раннем детстве, ведь именно сердце является наиболее важным органом, где рождаются этические чувства. Любовь к человечеству развивает такие качества, как самопожертвование, самоотверженность и альтруизм. Противоположными чувствами являются нарциссизм, самолюбование и всякого рода самообман. Такие черты характера рождают агрессию и несчастье. У ребенка особое восприятие лжи, недоверия, злобы, зависти и неправильного обращения. Следуя логике, он отвечает тем же. Любовь, поощрение и уважение закладывают основу правильного развития достойного члена нашего общества, который любит и уважает человечество в целом.

2.    Торжественность
Чувство торжественности развивает такие этические способности, как дружелюбие, отвага, благодарность, доброта, почтительность, честность, лояльность и любовь к человечеству. Действия, совершенные совместно с другими людьми, приумножают положительную энергию. Торжественность способствует росту во многих «дисциплинах» с помощью коллективного опыта. Понятие торжественности включает красоту, музыку, искусство, уважение, внимание и достоинство. Эти вещи очень важны для сбалансированной жизни каждого отдельного человека в сообществе.
Искусство: настоящее искусство включает в себя понятие чистого интеллекта. В прежние времена правящие классы знали и уважали значимость цветов, звуков, красоты и т.д. Сегодня, к сожалению, эти знания и традиции пришли в упадок. Поэтому необходимо вернуть в школьное образование обучение искусству и красоте в той мере, которой они заслуживают.
Музыка: музыка может объединить людей всего мира. Ритм, звук и тон относятся к торжественности и развивают позитивное отношение к жизни. Регулярные торжества могут укрепить сообщество. Приятная музыка в песнях, гимнах и мелодиях рождает чувство солидарности и гармонии по всему миру.