Доклад Гунтильды Лир

Гунтильда ЛИР (Германия) – первый вице-президент Международной ассоциации «Мир через культуру – Европа» Культура – синтез науки, религии и мировоззрения За последние сто лет в сфере цивилизации наметилась постоянно растущая тенденция, которая вызвала разъединение, т.е. раскол между религиозно-конфессиональными «верующими» и так называемыми «неверующими» или инаковерующими, т.е. людьми с исключительно научным пониманием мира и жизни в целом. Количество таких инаковерующих постоянно растет – по крайней мере, на Западе. Именно ошибка в высшей структуре мышления и поведения человека оказывает существенное воздействие на общее благо всех граждан. В конечном итоге все качества социального поведения человека являются прямым или косвенным отражением его мировоззрения.


Именно таким путем возникали длящиеся столетиями «войны»
между религией (конфессиями) и наукой

Одной из основных причин упадка религии и конфессий является их борьба против просвещения и, тем самым, против развития науки и научно ориентированного сознания. Сегодня широко распространено умозаключение, что веру нельзя отождествлять со «знанием» об Универсальных Космических Закономерностях, представленных в математике, физике и химии, в биологии и многих других научных дисциплинах.
С течением времени чисто материалистические и экономически-коммерческие ответвления естественных наук (техника) отвоевали абсолютно доминирующие позиции. Наша цивилизация относительно жизни (биология, экология, медицина и др.) и глобального жизненного порядка (природа) перешла грань разумного сверх всякой меры. Тем самым, и по отношению к самому человеку.
Первоначально «Культура» определяла порядок повседневной жизни, но сейчас этот термин используется преимущественно для «музейных» ценностей и эстетических направлений хобби (все искусство в целом, музыка и т.д.). Народы цивилизации сами удалили себя из сферы культуры, поскольку стало невозможным передать последующим поколениям понимание необходимости культуры и с нею высших, гуманных ценностей. Кроме того, духовно-живая культура не имеет места в чисто физически-материальном, бездуховном миропонимании и отношении к жизни, преподаваемом, к сожалению, даже в университетах.

Социальные науки должны быть призваны к активной общественной деятельности во благо всего человечества
Несомненно, естественные науки и, соответственно, технологии заняли в сегодняшней жизни господствующее положение в качестве абсолютных авторитетов и управляют ходом мировых событий. Последствия этого поведения красноречиво свидетельствуют о том, что такое бездуховное и бескультурное состояние наносит огромный ущерб ВСЕМ людям, как «верующим», так и «неверующим», и, более того, всей жизни и нашей планете в целом. Поскольку данная проблематика коснулась всех людей, независимо от их мировоззрения, необходимо незамедлительно создать всеобщую платформу диалога и действий, которая бы стояла над всеми существующими противоречиям.
Заниматься разрешением данной проблемы могут, в принципе, только социальные науки, уделяя первоочередное внимание ЭТИКЕ. Только этика, являясь нейтральной относительно мировоззрения, способна конструктивно и справедливо во всех отношениях обеспечить такой уровень коммуникации и диалога, который, будучи свободным от всякого фанатизма в дискуссиях, будет служить Общему Благу и Благу всей Планеты.

Этика и еще шаг вперед
Разумная и ориентированная на коллективные интересы общественная оценка социального поведения в рамках существующего многообразия в каждом крупном национальном и культурном сообществе должна ориентироваться на применение этики. При этом этика – это единственная область социальных наук, которая в состоянии увидеть общий культурный фундамент различных мировоззрений и их следствий в виде сильных сторон характера и поведения людей.

Преодоление существующей духовно-мировоззренческого пропасти через взаимопонимание
Основным спорным моментом в духовно-культурной сфере является «понятие Бога», или «представление о Боге». Под понятием Бога или Божества, главным образом, понимается Высший Принцип «Порядка» во Вселенной, доступный как ментально, так и эмоционально. Конфессии и мировые религии, противоположные сегодняшним внутренним представлениям индивидуума о Боге, запутались в очень противоречивых, более того, научно неприемлемых, противоположных догматах своих учений об этой Высшей Идее Порядка в Мироздании. Тем не менее, главным остается факт, что «Бога-Творца» следует интерпретировать как синоним «Закона» Жизни и общественно важных, определяющих «Закономерностей», а также как синоним «Порядка» и т.п. Во всех святых писаниях содержатся этические нормы поведения, синонимичные понятию «Порядок». Со стороны социальных наук не может быть аргументов против подобной интерпретации. Если бы в прошлом было больше правителей и простых людей, которые лучше соответствовали бы наставлениям Платона, Будды, Конфуция, Христа,  Мухаммеда и др., наша действительность выглядела бы сегодня намного позитивнее.
Согласно Закону Причины и Следствия, история человечества, рас и народов отражает эту причинную нить, т.е. соответствие Принципу Порядка делает возможным возникновение высокоразвитой культуры. Несоответствие ему приводит к вырождению, упадку, анархии, разложению (т.е. исчезновению со страниц человеческой истории).
«Быть верующим», или жить «религиозной» жизнью, означает, по сути, вплетение в цепь заданных Богом (Вселенной, Космосом) Природных Закономерностей, т.е. сознательная и гармоничная «интеграция» в жизнь Универсальной Космической Природы. Астрофизика, занимающаяся научными исследованиями Космоса, уже давно пришла к выводу, что природные закономерности, действующие на нашей планете, имеют силу и в самом отдаленном уголке Космоса. Определяющим фактором для всех убе-ждений, или «мировоззрений», является Космический Закон Причинности: Закон Причины и Следствия.
Чтобы не прослыть «слепыми» по отношению к реальности, необходимо понимать, что растущий кризис цивилизации и человечества связан, в первую очередь, с человеческой и этической несостоятельностью ученых. Как носители знания, они оказались в подавляющем большинстве продажными, хорошо оплачиваемыми лакеями, прислужниками политики и экономики, отказавшись от основных этических принципов, как, например, в случае с врачами-учеными, - служить благу всего человечества.

Примирение между «верующими» и «неверующими»
Демократически проводимая политика, которая должна была бы ориентироваться на равенство и максимум объективной справедливости по отношению ко ВСЕМ, без исключения, гражданам государства, практически не осознает взрывоопасность этого конфликта (раскола), возникающую в результате односторонне раздаваемых привилегий и особых прав. То, что, благодаря множеству особых прав, а также прямой и косвенной финансовой поддержке в огромных размерах, возникло «государство в государстве», которое закономерно приводит к неравенству и несправедливости, является неоспоримым фактом. Следовательно, государственная справедливость, равноценность в отношении всех граждан, и связанное с последними равно-правие является актом величайшего значения в любой демократии.

Мост между верующими и неверующими должен строиться социаль-но-научными и общественно-политическими силами исключительно на ос-нове ЭТИКИ!
Многонациональное общество, в особенности его мудрые руководи-тели, должны быть заинтересованы в обеспечении равновесия и обществен-ном примирении с учетом всех высших целей между всеми, без исключения, группами населения путем использования диалоговых структур, основан-ных на принципах ЭТИКИ. При этом необходимо абсолютное уважение и соблюдение неприкосновенности прав человека и свободы в принятии ре-шений.

Сохранение жизни – до сих пор тщетный крик души человечества
Всю свою культурную и цивилизационную историю, вплоть до сего-дняшнего времени, человечество тщетно борется за возможность установ-ления мира на планете, духовной свободы и жизни в радости. Зов к «Сво-боде, Равенству и Братству», в бесчисленных вариантах вновь и вновь исхо-дящий из сердец людей в нашей культурной истории, звучит в пространст-ве, оставаясь до сих пор неосуществленным. Крах при практическом осуще-ствлении этого великолепного призыва преимущественно связан с сущест-вующей демократической свободой действий. Свобода выбора и действий требует от всех людей высокой общественной этики и общественного соз-нания, базирующегося на Высшем Знании. И того, и другого сегодня очень не хватает во всем мире!
Согласно ключевому понятию «Свобода», гарантия сохранения жизни подразумевает сегодня индивидуально, свободно избираемое духовно-душевное существование, т.е. возможность самому решать, какая картина мира или какое мировоззрение будет определять собственную жизнь. Чем сильнее в человеке развито сознание, чем большими знаниями о Природе и ее абсолютных Законах, о духовно-этических закономерностях он обладает, тем прочнее и стабильнее будет эта основа и выше вероятность того, что вышеперечисленные аспекты сольются в нем в синтез. Создать культуру, базирующуюся на прочном фундаменте и, соответственно, гармоничную цивилизацию, с помощью устаревшего мировоззрения и людьми «вчераш-него дня» невозможно.

«Религия» является наукой и должна пониматься как таковая. Она должна – в духе своих провозвестников и в сотрудничестве с естественны-ми науками – наводить те духовные мосты, которые помогают осуществле-нию единства между Макрокосмосом и Микрокосмосом (Небом и Землей) в соответствии с Природными и Духовными Законами. Объективная оценка религиозных положений в духе научного, т.е. основанного на Универсаль-ных Космических Природных Законах, понимания жизни может вести толь-ко в направлении пантеизма (Все есть Бог). При таком понимании Бога есте-ственнонаучные Законы и Принципы позволяют по Закону Аналогии сде-лать заключение о тех высших измерениях, которые пока еще не доступны непосредственному материалистическому исследованию.

Физическая боль и физические страдания относительно хорошо кон-тролируются медициной, но духовно-душевные страдания не поддаются, в силу современного уровня научного знания, ни причинному, ни операцион-ному лечению, но во всех случаях – лишь лечению «наркотическими» пре-паратами. Эволюция ясно показала, что физическое в человеке имеет скорее второстепенное значение, тем глубже «бытие человека» переместилось во внутреннюю жизнь, на духовно-душевные планы, что привело к росту зна-чения религии, психологии, психомеханики, психосинтеза и других связан-ных с ними областей науки, в особенности Духовной Культуры.
Необходимо настолько глубоко осознать внутреннюю – ПСИХИЧЕ-СКУЮ ЭНЕРГИЮ человека, чтобы возможными стали гармонизация, по-нимание и овладение этим потенциалом. Только благодаря этому рождаются необходимые для развития характера и сознания качественные энергии, пре-образующие человека в истинно культурного и духовного.
В могуществе Культуры и науки заключается спасение челове-чества.