Доклад М.Градос-Рамос

Марго ГРАДОС-РАМОС (Германия) – художник и консультант в сфере науки о жизни Уважение в семье – мир во всем мире О культуре совместной жизни в маленьком «государстве» под названием семья и о новой оценке детей как нашего будущего В то время как конфликты становятся все более масштабными, оружие – все более изощренным, а призывы к благоразумию – громкими, мир становится все более необходимым для мирового сообщества и желанным для всех народов мира. По мере того как предпринимаются усилия по созданию более безопасного мира, ведутся обсуждения причин политической и религиозной борьбы, таких как несправедливость, жадность, разделение на богатых и бедных, злоупотребление властью, эксплуатация, догматизм, враждебность, недоверие и т.д. Законы бездействуют, накладываются новые запреты и отдаются новые приказы.

Целью общества становится достижение успеха через прозрачность и контроль. Появляется необходимость руководить «сверху», так как с управлением «снизу» люди не справляются.
Но вот уже несколько десятилетий, по мере развития психологии, люди,  особенно в западных странах, говорят о роли жизни в семье, которая ранее недооценивалась в здоровом эмоциональном развитии детей и подростков. Если семья, будучи основой и источником происхождения нашего общества, достаточно здорова и устойчива, чтобы воспитать здоровых и устойчивых во всех смыслах детей, вся нация будет здорова.
Сначала маленькое создание учится всему в своей семье, познавая все своей душой и телом, имитируя все, что оно видит и слышит. Если ребенок чувствует, что его любят, он учится любить. Если он знает, что ему везде рады, что его всегда примут и защитят, он учится быть уверенным. Если он чувствует, что о нем заботятся и его оберегают, он познает, что такое радость жизни. Если ему помогают, он учится помогать в ответ. Но если его обижают, он учится жестокости.
Великий основоположник теории «ненасильственного общения» Маршалл Розенберг не устает повторять о важнейшей роли закона причины и следствия в воспитании и формировании характера ребенка и будущего гражданина. Он учит: «Жестокость порождает жестокость, уважение порождает уважение, ответственность порождает ответственность».
Ученые-психологи, такие как Артур Янов, Элис Миллер, К.Г. Юнг, Эрих Фромм и многие другие, всегда подчеркивали, что жизнь человека – это замкнутый круг, в котором взрослый человек бессознательно устраивает битвы, которые не смог выиграть в детстве, потому что был слабее: битвы за внимание, уважение, справедливость, безопасность, за свои права и место в жизни.
Более того, такой человек не только борется с миром, чтобы удовлетворять свои нужды, защитить свои права и завоевать уважение. Он не только ведет себя, как непонятый и нежеланный ребенок, с которым плохо обращались. Он также будет, совершенно бессознательно, вести себя так же, как вели себя его родители и близкие люди, и будет передавать следующему поколению то, что происходило с ним раньше.
В мире так много сокрушаются о скупости, самовлюбленности и безответственности. Но откуда все это появилось? Одни видят причину в неравном распределении денег и власти. А с чего оно началось? Источником люди назовут политические и национальные интересы и теории тайного сговора. Но откуда взялись они?
Все правительства, общества, предприятия состоят из людей. Все эти люди когда-то были маленькими беспомощными существами, доверяли и полностью зависели от тех, кто должен был о них заботиться. Благодаря Станиславу Грофу и его перинатальным исследованиям стало известно, что уже в утробе матери растет и развивается чувствующее и чувствительное существо, и что уже этот предродовой опыт определяет дальнейшую жизнь человека. И еще Зигмунд Фрейд говорил о том, что личность формируется в первые годы жизни, и о том, какое влияние оказывают эти первые годы жизни на возникновение войны или мира, здоровье или болезнь, прогресс или застой в мире.
В некоторых обществах уже никто не подвергает сомнению важную роль, которую играют родители как гендерные ориентиры для своих сыновей и дочерей. Детям нужен ориентир. Если этот ориентир они находят в своих родителях, личностях, которым на самом деле нравится быть мужчиной и женщиной, отцом и матерью, которые служат примером исполнения обязанностей, рады своей ответственности и ведут активную творческую жизнь, и если это люди, на которых хочется быть похожими, то будучи взрослеющими подростками, они не станут искать ложных кумиров. Они будут учиться подлинным ценностям, следовать истинным идеалам и стремиться к развитию, творчеству и самовыражению.
Если дети не растут в страхе и во власти других, они не будут выдумывать себе врагов, которых хотели бы убить в будущем и которых обвиняли бы в отсутствии успеха, достатка и равноправия. Вместо этого они будут становиться храбрее, смогут постоять за себя и других, не прибегая при этом к насилию.
Родители будущих поколений должны уметь направлять, защищать и уважать своих детей, они должны стать их верными друзьями, а не прибегать к ложной власти и насилию. Они поддерживают равенство в семье и понимают, насколько бесценны и уязвимы их дети. В то же время они могут устанавливать границы поведения, на собственном примере демонстрировать ответственность и справедливость, а также многое другое, что требуют от подростков взрослые, политики, учителя и другие, зачастую не обладающие этими качествами сами.
Ребенок, к которому относились со всей ответственностью, впоследствии будет так же относиться ко всему, что его окружает, сопереживая всем людям и созданиям и отрицая эксплуатацию, презрение и неправильное управление.
Новая тенденция появления просвещенного класса населения движется по направлению к целостному образованию, нацеленному на этическое развитие характера и социальной компетенции, в отличие от обычного образования, целью которого до сих пор была подготовка человека к трудовой деятельности.
Больше понимания и уважения по отношению к детям как к нашему будущему – это ключ к достижению мира на всей земле. Но чтобы его заполучить, родители, в особенности молодые, нуждаются в общественной защите и поддержке, так как, в противном случае, достижение более совершенного образования невозможно. Это необходимо для того, чтобы вырастить не только здоровых налогоплательщиков, но и мирных и творческих граждан своей страны и всего мира. Родителям нужно больше времени на воспитание детей. Не нужно создавать больше учреждений по уходу за ребенком сразу после рождения, вместо этого нужно социально и финансово поощрять те усилия, которые они прилагают к воспитанию своего ребенка. Именно это имеет огромную ценность для достижения лучшего миропорядка.
Древняя мудрость американских индейцев содержит много правил и советов, также как и современные культуры, религии и учение Конфуция. Но есть в ней только два закона, которые гласят:
1.    Женщина священна – так как она рождает все остальное.
Это же истинно для «Матери-Земли».
2.    Не должно происходить ничего, что может навредить детям –
так как они – наше будущее

Введение в школьную программу предмета «Психология развития и воспитания» также позволило бы подготовить подростков к родительской ответственности, показать им основные нужды и стадии роста детей и объяснить им связь между опытом, который человек приобретает в детстве, и его поведением во взрослой жизни.
Без уважения в семье не будет мира на земле. Молодые люди легче освоят истину причины и следствия, чем многие представители старших поколений, которые в детстве испытали на себе всю силу и жестокость взрослых и которые, разумеется, желали для себя, но редко добивались, более справедливой и мирной жизни.
Детский психиатр, профессор, доктор медицины Г. Молл (Эрланген, Германия) подчеркивает то, как сильно мозг ребенка воспринимает все, что с ним происходит. Все, что испытывает и наблюдает человек, определяет и формирует его характер.
Поэтому, не стоит ли нам относиться к детям с большим вниманием?