Доклад Рейнхолд Марии Стангл, Австрия – Президент Международной Этической Ассоциации «Уэльт-Спирэл», этического общества для развития и обновления мира

Осуществление идеи Универсального Мирового Союза

Доклад Рейнхолд Марии Стангл, Австрия – Президент Международной Этической Ассоциации «Уэльт-Спирэл», этического общества для развития и обновления мираЧеловечество находится в паутине ложных представлений, сознательной лжи, полуправды, невежества и голого эгоизма, т.е. в иллюзорном материализме. Не разум, ясность и знания управляют сейчас земным миром, но стремление к власти, личные интересы и опасные душевные побуждения, которые, в зависимости от потребностей и обладания властью, направляются и эксплуатируются средствами современной пропаганды. Несмотря на технический прогресс и экономическое чудо, современный мир не в состоянии предложить утешительные перспективы. Неуверенность во всем мире, страх перед экономическим крахом и атомными бомбами, а также спекуляции с ураном, золотом, серебром, нефтью и другими материальными ценностями владеют планетой Земля. Современная политика свидетельствует об отсутствии предвидения, но зато изобилует сплошной импровизацией и усилиями по преодолению кризисов.

Однако было бы неверно предаваться пессимизму, ибо еще есть время найти выход из тупика, который следует искать, прежде всего, в этическом обновлении общества.
Лишь трезвый анализ всех движущих мотивов в мировой политике и стремление к мирному урегулированию проблем во благо мира, т.е. не только во благо европейских наций, но и всех народов мира, могут привести к полезному для всех решению.
Будущее человечества за растущей демократизацией, даже если она еще очень нуждается в развитии и реформах. Именно она является предпосылкой для ослабления напряженности во всем мире. Исходя из этого, следует проводить мировую политику истинного экономического и политического содружества, т.е. политику открытых дверей.
Международная солидарность добивается смягчения и уменьшения бедности в мире. Однако зависть бедных к богатым еще долгое время будет причиной социальных волнений, ибо уже невозможно будет, прибегая к религиозным учениям, как это делалось раньше, внушать бедным, что бедность является для них судьбой, предназначенной самим богом или богами. Только Всемирный Союз Государств сможет установить максимально возможное социальное равновесие между богатыми и бедными нациями и расами.
По закону Причин и Следствий ненависть надолго становится опасным бумерангом не только в воспитании отдельного человека, но и в судьбе народов и рас. И наоборот, нации, практикующие в международных отношениях любовь и дружбу, достигнут в перспективе наибольшего и прочного успеха.
Построение лучшего, более совершенного мира невозможно без духовного и этического обновления человечества, ибо только люди со значительно более высоким уровнем сознания и более совершенным характером не будут тратить свои лучшие силы в погоне за материальными ценностями, которым они будут придавать второстепенное  значение. Земля предоставляет нам столько сокровищ, что все люди могут жить, не голодая и в благополучии, даже, если они откажутся от гонки вооружений и перестанут заниматься бессмысленным разведением животных для удовлетворения своих потребностей в мясной пище, и даже, если население Земли увеличится до 10 миллиардов человек. Но при достижении определенного предела в повышении уровня жизни рост населения Земли начинает автоматически снижаться, о чем свидетельствует низкая рождаемость среди представителей белой расы по сравнению с другими расами.
Истинная свобода заключается в исполнении Законов Природы и, прежде всего, во внимательном, тактичном  отношении к обществу и окружению. Однако, такая тактичность едва ли возможна без этических знаний и наставлений, полученных в результате жизненного опыта; следовательно, политика не может иметь длительного, прочного успеха, если она не основана на этике.
Технический и естественнонаучный прогресс абсолютно обогнал прогресс гуманитарный. Вследствие этого человек перестал быть хозяином положения. Он – жертва технического развития и теряет ориентацию в сложных обстоятельствах современной жизни.
По мере возрастания темпа развития цивилизации технические преимущества все более сопровождаются ущербом, который, с одной стороны, выражается во всеобщем ухудшении основ жизни из-за изъянов цивилизации, как, например, загрязнение воздуха, заражение воды, все большее распространение пустынь и т.п., а, с другой стороны, стимулируя военно-техническое развитие, готовит ужасное будущее для человечества. В той же мере, в какой увеличивается объем естественнонаучных знаний и происходит накопление опыта цивилизации, возрастает деморализация человечества, связанная с ростом преступности всех видов.
Повышение жизненного уровня имеет смысл лишь в том случае, если человеку даются высшие духовные и этические ценности, ведущие к духовной эволюции, и, одновременно, он сам стремится к ним. Дефицит таких ценностей и устремлений наблюдается не только в США, но и во всем мире.
Политика и экономика зависят от применения или неприменения этики в повседневной жизни человека. Не существует политики без этики. Будущее человечества – это не техническая и научная проблема, но, в первую очередь, этическая.
С концом колониальной эпохи опять возникли тяжелые политические проблемы, которые были вызваны, в основном, трудностями с определением границ, экономическими вопросами, а также расовыми различиями. Вопросы, связанные с границами и сырьевыми регионами, могут быть решены удовлетворительно, мирным путем только в широких рамках общего экономического пространства, причем, само собой разумеется, с учетом права народов на самоопределение. Проблема Германии также может быть решена удовлетворительно для обеих частей лишь с позиций идеи Мирового Государства.
Земля в своем развитии вступает в Новую Эпоху – Эпоху Синтеза, для осуществления которого необходимо преодолеть религиозные, национальные, расовые, социальные и экономические противоречия.
С позиций возрастающей интернационализации в мире, национализм сегодня устарел окончательно и бесповоротно. Некоторое обоснование для своего существования он имел только в Средневековье. Его должны сменить содружества народов, которые, в конечном итоге, вольются в Единое Универсальное Мировое Союз. Именно по этой причине страны, идущие под знаменем национализма, обречены на неудачу.
Все настоятельнее становится призыв к мирному единению и преодолению всех национальных, расовых, политических и религиозных противоречий в интересах всего человечества. Только отказавшись от мелочных национальных и экономических частных интересов, человечество может спастись от гибели и пережить грандиозный расцвет.
Высшей целью нашего времени является объединение народов. Все нации и расы, которые служат этому плану, будут иметь успех, и напротив, все те, кто противодействует этой цели и саботирует ее, потерпят неудачу. С точки зрения морали и этики все усилия по примирению и братанию народов подлежат более высокой оценке, чем раскол и разжигание национальных раздоров, ведь моральные принципы находятся в гармонии с законами природы.
Ни один народ не должен жить с ощущением постоянно грозящей опасности и полного ущемления своих интересов; он должен жить в уверенности, что он жертвует своими основными национальными интересами в пользу более высокого интернационального единства и содружества, и что это не нанесет ему ущерба и даст преимущества для всех. Целью народов должно быть мирное объединение ненасильственным путем, без применения военной силы, которое, в конечном итоге, приведет к созданию единого Универсального Мировое Союза. Если это веление времени не будет исполнено, очередные великие страдания станут для человечества неизбежностью.
В Универсальном Всемирном Союзе без внешнеполитических границ не будет больше ни насильственных завоеваний стран и континентов, ни насильственного увоза целых племен за пределы их родины, ни изгнания их с принадлежащих им территорий; все это навсегда останется в страшном прошлом человечества. Поэтому отказ от этой идеи есть признак политической близорукости и отсталости, ибо, только если падут все государственные границы и народы и расы объединятся в одном суверенном Мировом Союзе, может быть обеспечен Мир во всем Мире и безопасность в будущем для всех людей Земли. Поэтому: “Мир без искусственных границ в едином Универсальном Мировом Союзе ”!
Универсальное Всемирное Союз преодолеет национальное высокомерие и шовинизм, обеспечит всему человечеству блестящее, полное надежд будущее и навсегда уничтожит опасность атомного Апокалипсиса.
Мировые проблемы и мировые конфликты, которые являются неизбежными и которые не могут быть улажены немедленно даже при образовании Универсального Всемирного Союза, должны решаться за столом переговоров без применения силы оружия. При этом необходимо иметь в виду, чтобы именно лучшие граждане народа представляли свой народ на Высшем Форуме, и чтобы они не только обладали профессиональными знаниями в области политики и экономики, но и соответствующим характером и этическим фундаментом. Это дает возможность урегулирования всех вопросов на наиболее справедливой основе с учетом прав и обязанностей всех участников процесса.
Идею Универсального Миролюбивого Всемирного Союза необходимо все интенсивнее распространять по всему миру, ибо она дает единственную гарантию решения усложняющихся мировых проблем на миролюбивой и справедливой основе, а также единственную возможность решить продовольственную проблему в слаборазвитых странах и подготовить для человечества рай на Земле.
Если молодежь сегодня спросит, где же те идеи и планы, для осуществления которых стоит мобилизовать все свои силы, нужно ответить ей, что претворение идеи Универсального Всемирного Союза предоставляет такие великолепные и грандиозные возможности, что воистину стоит жить в это время и вкладывать всю свою творческую деятельность и все силы в построение лучшего будущего человечества и в окончательную победу Мира во всем Мире.