Год назад, я обратился к этому форуму из контекста враждебности, колкости и угрозы насилия вслед за злобным противоречием по созданию мусульманского Общественного центра в Нижнем Манхэттене около места террористической атаки Всемирного торгового центра в 2001. Эта дискуссия была зажжена продолжающимся подозрением Ислама и Мусульманского сообщества со стороны некоторых жителей Нью-Йорка, и затем поощрялось политическими деятелями и учеными, которые использовали страх, подстрекательство и искусительство, чтобы продвинуть неустойчивый и заполненный ненавистью замысел, который вбил клин между сообществами и окрестностями.
Имам Фейсал Абдул Рауф, кто также принял участие в этом Форуме в прошлом году, был молниеотводом для этого усилия. Его красивое понятие о Мусульманском Общественном Центре, который служил бы мультивере и разным культурным сообществам в Нью-Йорке, сурово критиковалось как некоторая подрывная мегамечеть, которая разрушит американские ценности и поработит ее людей.
Был подлинный страх, что насилие может вспыхнуть, особенно когда мы приблизились к 9 годовщине события 9/11. В то время как нам удалось избежать такого инцидента в прошлом году, мы видели 10 годовщину, как угрозу, которая сможет разжечь огонь фанатизма и страха. И мы заметили еще одну вещь – что голос заинтересованных религиозных лидеров в значительной степени отсутствовал в публичных дебатах и голос духовных ценностей был приглушен.
И так, больше чем год назад, шесть разных верующих организации со всего города начали встречаться, для того, чтобы избежать угрозы как десятая годовщина той произошедшей трагедии.
Название нашей коалиции: Подготовить Нью-Йорк. Наша цель: обучить жителей Нью-Йорка и других связываться через линии веры, культуры, соседства и политической перспективы для того, чтобы создать то, что Конституция США называет «более идеальным союзом».
Мы признали, что были все еще очень ощутимое горе и потеря непосредственно в самом городе, которые не исчезли полностью даже спустя десять лет. Моя дочь, которая жила в десяти кварталах от Всемирного торгового центра и которая испуганно наблюдала за этим страшным происшествием с крыши своего дома, напомнила мне, что эти башни были такими доминирующими особенностями в той округе, что бессмысленные террористические акты изменили сам пейзаж, так, как если бы горы в сельской округе, были бы стерты. Как мы создаем окружающую среду, которая почитает то горе и потерю и все же поворачивается от просто ретроспективного взгляда на прошлое к будущему, заполненному исцелением и надеждой?
Мы разрабатывали мультиаспектную стратегию — и это - то, чем я делюсь с форумом сегодня, в надежде, что другие сообщества, которые столкнулись с травмой или кто в настоящее время сталкивается с делением, могли бы учиться у нас и использовать некоторые методы, которые использовали мы.
Во-первых, мы намерились построить партнерства, которые были бы широки и разнообразны насколько это возможно. Шесть первоначальных организации переросли в сети в более 100 компании, конгрегации и организации, начиная с римско-католической Митрополии Нью-Йорка, с его 400 конгрегациями и 2.6 миллионами участников до Ассоциации Джейн Северной Америки.
Во-вторых, мы признали, что господствующие СМИ в США были одними из принципиальных агентов продвижения ненавистной риторики, которая окружила предложение постройки мусульманского общественного центра, и мы создали ресурсы СМИ, чтобы возразить этому высказыванию и социально-сетевой стратегии, чтобы распространить послание согласования и мира. На нашем сайте и на фейсбуке были уникальные посещения 70 000 посетителей в одном только сентябре. Видео, которое мы создали под названием «Мы Люди», был просмотрен больше чем 60 000 раз в YouTube-е и оно показывает долгую историю религиозной терпимости и нетерпимости к Америке. Такой исторический контекст, который включает нетерпимость против католиков и Квакеров и евреев и японцев, которые теперь стали частью господствующей тенденции — дает нам, надежду, что текущее предубеждение к мусульманам может также пройти, поскольку мы работаем для того, чтобы создать “ более идеальный союз”.
Религиозные лидеры также подверглись обучению СМИ для того, чтобы обучиться и завладеть СМИ с уверенностью, и ясно сформулировать принципы разнообразия и терпимости, на которой наша страна была основана, и быть в состоянии сделать это в семисекундных кадрах дня, которые заполняют наши радиоволны.
Мы произвели однолинейный онлайн учебный план на тему религиозной терпимости для использования в классах, конгрегациях, на рабочем месте и в доме, который предлагает концептуальные решения нетерпимости и практические средства наведения мостов через религиозные линии.
В-третьих, мы провели более чем 200 Кофейных Бесед по городу, посредством чего у людей была бы возможность приблизиться друг к другу, узнать историю друг друга, узнать о вере друг друга и культуре и начать строить личные отношения, которые так важны для общественного доверия и гармонии. Мы надеемся провести равное количество таких диалогов до конца декабря.
И наконец, на выходных 11 сентября, мы провели два мероприятия, которые предложили возможность людям принять участие в актах исцеления. Первой была традиционная буддистская Церемония фонарей, в которой мысли или молитвы в памяти о тех, кто были потеряны, были собраны и помещены в бумажные фонари, затем были пущены в реку Гудзон в тени того места, где когда-то стояли башни-близнецы, создавая запоминающуюся картину. Религиозные лидеры, противореча Абрамским традициям, издалека провели молитву.
Вторым было мероприятие Ленты надежды. В данном проекте мы придумали простое действие — это – ключ – действие, которое люди могли сделать, для того, чтобы принять участие в выражении исцеления города. Мы предложили людям написать на простой ленте свою мысль, молитву или надежду на исцеление мира. Затем, мы попросили, чтобы они принесли эти ленты в Нижний Манхэттен, где их приложат к 12 большим панелям, которые создали красочные гобелены различных цветов и структур, форм и размеров — очень символический, выражающий богатство разнообразия, найденное в условиях человеческого существования. Прогуливаясь вниз по Нижнему Манхэттену в атмосфере исцеления полностью победившего страх и подозрение, которое жители Нью-Йорка чувствовали десятилетием ранее, понимаешь, что мы изменили направление и теперь нас ожидает путь, который приведет нас к миру.
Мы также предоставили людям возможность занести свои мысли онлайн и затем мы выразили эти мысли на ленты. В этом мероприятии участвовали все - всего приблизительно 20 000 людей - оставшиеся в живых очевидцы события 9/11, дети которых не было десять лет тому назад, фермеры из Среднего Запада и ученики из Будапешта, католические священники и буддистские монахи, студенты из Калифорнии и адвокаты из центра Манхеттена.
И теперь, в преддверьях наступающего года, эти двенадцать панелей показываются с различных видных мест Нью-Йорка, и мы рассматриваем возможность, в 2012 году, выставлять эти панели на различных международных мероприятиях, как живой свидетель исцеления и надежды. Мы продолжаем собирать ленты, и панели продолжают обогащаться новыми мыслями, новыми сообщениями, новыми символами.
И таким образом, я предлагаю Вам, собравшимся здесь, исследовать пути, которыми этот опыт может быть передан Вашему собственному урегулированию. Ключевые принципы: вырастите свою базу и стремитесь к разнообразию; делитесь авторитетными знаниями, чтобы сражаться с теми, кто предложил бы упрощенные и зачастую неточные ответы для решения текущих спор; завладейте СМИ — они - сильная сила — понимайте их силу, но не расслабляйтесь, готовьтесь так, чтобы Вы могли ясно сформулировать свое послание мира и согласование; обеспечьте легкие, доступные меры, которыми могут воспользоваться большое количество людей — включая детей; и наконец, развейте средство, которое будет поддерживать и развивать Ваше сообщение, чтобы Вы могли продолжить преобразовывать жизни и сообщества.
О, и еще одно - в Нью-Йорке, на десятой годовщине события 11 сентября, несмотря на «террористический сигнал тревоги» который пришел с Вашингтона, не было никакого насилия. Те, кто пытался разжечь ненависть, проводили митинги, но в них почти никто не участвовал, и фактически, не было никакого освещения в СМИ. И, возможно, самое существенное в этом символическом акте то, что когда власти искали грузовик, который перемещал оборудование для организации наших мероприятии выходных дней, они пошли, ища бомбы, но нашли только ленты.