Доклад Д.Фрей-Бургхардт

Дороти ФРЕЙ-БУРГХАРДТ (Германия) – второй заместитель президента Международной ассоциации «Мир через культуру – Европа» Влияние средств массовой информации на формирование характера 1.    «Эра СМИ» - что дальше? Очевидно, что мир сильно изменился после появления средств массовой информации. Одно только существование термина «эра СМИ» доказывает огромное влияние средств массовой информации на все и вся. СМИ могут «сделать» человека, то есть сформировать личность или, наоборот, «сломать» его, то есть разрушить человека самым жестоким способом. Рядовая публика интересуется, насколько «телегеничным» или «фотогеничным» является тот или иной человек, вместо того, чтобы волноваться о том, насколько он духовно, культурно или этически развит. Шоу, иллюзия, тривиальность, сексуальность, материализм, скупость, эгоизм, манипуляция и коррупция – будь они скрыты или очевидны – являются теми аморальными посланиями, которые стремятся внушить нашему населению. Наблюдая подобное развитие событий, зачастую невозможно даже уловить или объяснить, кем на самом деле являются «средства массовой информации».

Кто в реальности возглавляет СМИ и финансирует их. Существует предположение, что есть сложные финансовые империи, которые стоят за этим мощным орудием. Коммерциализм, то есть преследование исключительно финансовой выгоды, всегда стремится к статусу медийной монополии, то есть монополии формирования взглядов. Другими словами – к монополии манипуляции. Как таковая, благородная цель формирования духовно-культурной осведомленности подрывается участием в этом процессе самих СМИ. В результате мы получаем неверное использование средств массовой информации, которые изначально должны служить источником образования. Они же, напротив, порождают деградацию человеческого интеллекта, чрезмерное внимание к физическим побуждающим факторам (чрезмерная сексуализация) и поддерживают разделение сознания. В результате человек умственно «выключен», когда сидит перед телевизором или компьютером, и проявляет явные признаки зависимого поведения.
 
2.    Концепция Платона: лучшее из лучшего для лучших!

На данном этапе я бы хотела обратиться к утверждению Платона: «Давайте выберем лучших, чтобы обучить молодых, чтобы они в свою очередь обучили будущую элиту». Другими словами, он призвал найти лучших из лучших для лучших! Именно этот принцип должен сегодня стать ведущим для каждого государства! Многие страны уже искали более успешные пути. Например, Китай наложил определенные ограничения на различные возможности, которыми могли бы воспользоваться СМИ.
Государство не должно уклоняться от ответственности, когда дело доходит до формирования характера населения, так как существование любой нации зависит от качества ее представителей. Зная, что человек, его мысли и действия – это продукт его индивидуального сознания и характера, необходимо сфокусироваться на поиске наилучших методов образования и воспитания молодого человека при помощи науки. Таким образом, негативные тенденции выявлялись бы и исправлялись быстрее, а усилия преданных своему делу педагогов и родителей не подвергались бы риску, а, наоборот, поддерживались.
Рост качества человеческих характеров позитивно отразился бы во многих областях, особенно на здоровье нации и уровне преступности. Упал бы спрос на работников полиции и сферы безопасности, и была бы создана концепция гражданства, когда гражданин ведет себя этично, в соответствии со своим характером, и безоговорочно служит на благо своей страны и своего окружения с осознанием собственной ответственности, будучи счастливым являться частью большой семьи в масштабах государства. Однако для достижения этого идеала, к примеру, потребуется запретить детям в школах и детских садах играть в компьютерные игры, симулирующие спекуляции на бирже, вооруженные конфликты и т.д.
 
3.    Лидеры и СМИ

Аппарат СМИ как таковой представляет собой «основной фонд», который должен руководить всеми действиями с высочайшим уровнем ответственности. К тому же, вместе с лидерами правительства, он должен представлять населению свои концепции и решения, хорошо обоснованные и в доступной форме.
Ни один лидер не должен пытаться избежать прямой ответственности в отношении средств массовой информации! Чтобы быть убедительными и мотивировать людей, политические и концептуальные процессы не могут быть наделены простой и четкой структурой, напротив, требуется их сбалансированная оценка и научно-социальный мониторинг. Граждане должны понимать, с этической, духовно-культурной точки зрения, почему необходимо использовать те или иные средства или почему действие было совершено тем или иным образом. Граждане ценят, когда их уважают, а не когда относятся к ним, как к массе, которой можно манипулировать. Качественное общение ведет к мотивации, стремлению к взаимно приятному сотрудничеству, и далее – к общности, то есть к этичному сообществу! Позитивное будущее основывается только на доверии к лидерам, к объективному отношению СМИ и ко всему сообществу.
 
4.    Список прагматических мер и предложений

Позвольте мне представить вам несколько прагматических предложений:
1.    В тех странах, где уже существуют гражданские советы, они должны также служить советами этичных СМИ. Если таких советов в стране пока нет, их учреждение должно стать ее важнейшим приоритетом. Их не стоит рассматривать в качестве «цензора», «инквизитора» или «манипулятора мнениями», они должны давать качественные знания по вопросам духовности и культуры, например, о разнообразии мировых религий и философий.
2.    Создание регулярных информативных блоков позитивных новостей. Людям со всего мира было бы интересно знать, к примеру, какие эволюционные улучшения происходят в мире на благо всего человечества, какие выдающиеся решения можно взять в качестве примера и есть ли в этих сферах молодые талантливые деятели.
3.    Создание образовательных модулей с целью позитивного формирования человеческого характера, таких как школьные проекты и проекты, направленные на граждан и местное сообщество. Почему бы не попробовать продвинуть идею «трансформации трех моих недостатков», определить период наблюдений в один или два года, и совместно с учеными сформировать статистическую оценку ее влияния на весь социальный процесс, и понаблюдать за тем, как это влияет на благосостояние детей, семей и всего общества.
4.    Необходимо обратить особое внимание на то, чтобы не позволить безобразию, варварству и дегенерации где-либо обосноваться – ни в поступках, ни в мыслях или идеях, являющихся предвестниками этих поступков. Уже в раннем возрасте важно бороться с такими негативными «ростками», и такая защита должна обеспечиваться не только родителями, но и руководством страны. Дети становятся жестокими, только когда сталкиваются с первым жестоким поступком.
5.    Говоря в общем, действие особенно важно в области общественной и социальной науки, так как именно в этой области содержится мощный потенциал. Для передачи знаний и основ понимания необходимо найти новые революционные пути, избавиться от предрассудков, технократии и автоматики – того, что мешает мысли и творчеству. Принципы равенства, равноценности и справедливости должны быть представлены молодому поколению наиболее привлекательным и вдохновляющим образом, чтобы положить начало существованию «этичного социального поведения» (культуры действий) и «сотрудничества». Необходимо приложить максимум усилий для поиска ответов на вопросы – как научить людей проходить внутреннюю трансформацию, как научить семьи мыслить духовно, как вернуть население к исконным ценностям, то есть укрепить их характер и сознательность и, в общем, как сделать принцип самосовершенствования более привлекательным и почитаемым. Все лидеры, будучи посредниками космических законов детерминизма, эволюции и иерархии, особо ответственны за поиск и следование верным направлениям деятельности ради человеческого блага.
6.    «Новые» СМИ и духовно-культурная эра

Средства массовой информации совместно и с помощью науки должны сопровождать описанные выше процессы. В отношении «этического кода поведения» и «самоприверженности» они обязаны не сообщать и не публиковать что-либо, что может навредить духовно-культурному развитию или стать причиной дезинформации, хаоса, разорения и разногласий!
СМИ должны позиционировать себя как коммуникаторов, истолкователей, мотиваторов, помощников, компаньонов и служителей обществу! Медийная сфера играет ключевую роль в реализации духовно-культурных и этических принципов. Это главный инструмент распространения основных «орудий» в «строительстве» характера и расширении сознания через адекватное обучение новым знаниям.
И последнее, но не менее важное: однажды следует наградить этими почетными титулами тех, кто отвечает за все средства массовой информации:

Вы – зоркий глаз, чуткий слух и сердце,
Вы – блестящий пример, хранитель и защитник людей!
Вы продвигаете глобальное понимание идей сообщества, братства и качества жизни!
Вы поддерживаете волю и желание совершать творческие поступки, и вы – власть высокой чести!