Доклад СЮЗАННЫ РОБЕРТСА (Аргентина) – вице-директор IFLAC – Международного форума литературы и культуры мира (Аргентина и Южная Америка), член Всемирной ассоциации гармонии

 

Духовность, гармонизация, эстетическое сознание

Доклад СЮЗАННЫ РОБЕРТСА (Аргентина) – вице-директор IFLAC – Международного форума литературы и культуры мира (Аргентина и Южная Америка), член Всемирной ассоциации гармонииВ настоящий момент, во время «эволюции» внутри естественного закона Вселенной, внутри материи, мы видим людей в состоянии инволюции. Сегодня нам крайне необходимо взять на себя обязанность расти в духовной и умственной гармонии. Нам нужно создать поле благоприятной взаимосвязи положительных знаний, способ сохранить жизнь на Земле и, таким образом, спроектировать сознание и остановить нового варвара-эгоиста, существование которого становится все более пустым, ничего не ищущего, затерявшегося в стаде, в массе – как отмечал Хайдеггер: «Человек, который живет, ходит, смеется, танцует, делает то же, что и все остальные».

Развитие жизни зависит от внутреннего импульса и влияния извне. Внутренний импульс для этого прогрессивного движения вызывается самосовершенствованием, является основой жизни в качестве части космической энергии и части всех элементов.

Для создателей духовное существо – это ядро, окруженное многими слоями, движущимися между сознательным и бессознательным. В первоистоке духовное человеческое существо всегда бессознательно и не способно к самонаблюдению. Мы не можем отразить все глубины, как сказано в древних Ведах: «То, что заставляет нас видеть, нельзя увидеть, то, что заставляет нас слышать, нельзя услышать, то, что заставляет нас думать, не может быть познано». Когда сознание достигает глубин бессознательного – это то место, где вы получите самый лучший и правильный ответ, где  примите наиболее важные решения. Только сознание способно постичь «вечное», при условии, что сознание живет и питается поводами, включая интуицию. Именно индивидуальность, живущая в подчинении собственному сознанию, означает жизнь на более высоком уровне, на личностном уровне с учетом каждой ситуации. Но не только любовь и нравственное сознание уходят своими корнями в глубины иррационального, эмоционального и интуитивного, духовного, бессознательного.

Художники зависят от источников и ресурсов, которые вытекают из их духовного сознания. Иррациональная интуиция сознания была бы параллельной вдохновению художника, не способной быть  полностью раскрытой.

Человеческое бытие невозможно проследить как феномен, мы можем только направляться к тому, чтобы говорить о нём, но невозможно отразить его в полном объеме. Фридрих Шиллер писал: "С момента, когда Вы начнете говорить, душа больше не будет душой того, кто говорит, с того времени, когда Вы начнете размышлять о себе, Ваше реальное Я будет скрыто».

Если осознание происходит с какой-либо степенью ответственности, мы задаемся вопросом о нашем существовании с самого начала, из глубины нашего духовного существа, которое задаётся вопросом, «что является конечной целью», - как подчеркивал Альберт Эйнштейн. Философ Витгенштейн говорит, что «веря в Бога как в конечную цель, я сохраняю знания о божественной глубине бытия и любви, как вершине того, что было названо создателями». Платон писал: «Бесцветная, бесформенная, неосязаемая истина - действительность, созерцаемая только одним руководителем души –  разумом, составляет предмет истинного знания».

По этой причине необходимо возвышение сознания как единственная дорога к бессознательному – месту, где душа живет в гармонии с природой и способна на светлые мысли, способна превратить пустыню в сад в этом современном обществе, где у людей нет морального и этического смысла существования, где процветают потребительство и насилие.

Когда художники используют наше духовное понимание и создают с помощью слов чувство гармонии, когда мы передаем совершенство мира, мы побуждаем других пробудить их сознание. Как отмечал Пабло Казальс: «В каждом есть порядочность и доброта. Если люди слушают и действуют соответственно, мы делаем то, в чем мир нуждается больше всего. Это не очень сложно, но это требует мужества». Мы должны набраться смелости, чтобы слушать и действовать соответственно. Когда слова мира и гармонии согласовываются через культуру и литературу, мы создаем в разнообразии необходимые принципы, которых требует гармония, добавляя толерантность для построения мостов из слов в различных языках, которые объединяют страны, народы, людей и не жертвуют лучшие человеческие качества войне. Чтобы прийти к миру, нам требуется идеализм, самопожертвование и активная вера.

С детства мы знаем, что религия является духовной основой нашего бытия, оттуда исходит все хорошее, как и наши действия впоследствии… Что же  происходит с религиями и народами на протяжении всей истории, когда человечество рознится культурно и политически? А «дух» относится к функциональной и экономической сферам?

Что мы можем сделать для этого необходимого большого преобразования – преобразования сознания, великого преобразования, которое должно происходить в сердце и сознании человечества?

В настоящее время человечество живет по принципам временного существования: оно лишено предрассудков и ценностей, в нем процветают безудержный алкоголизм, наркотики, нищета, отсутствуют серьезные планы на будущее. Необходимо открыть горизонты для нового осознания моральных ограничений и социального отбора новых изменений и структурных сдвигов. Это означает облагораживание человечества в его эволюционном развитии и постепенном достижении баланса мирного сосуществования, избавления от  гонки вооружений и неравенства. Каждый должен  способствовать укреплению связей в обществе, все более  пробуждающемся к необходимым философским наблюдениям и человеческому пониманию, к созданию источников существования, чтобы накормить планету и чтобы в конце этого столетия наши потомки могли сказать, что мы предприняли позитивные шаги, и назвали нас людьми, верными своим принципам в рамках универсальных законов, которые были даны нам божественной волей, где культура и цивилизация подают друг другу руку, а творчество помогает всемирному разуму найти свою цивилизационную сущность. Без таких изменений, несомненно, последует крах цивилизации, от которого спасти не смогут ни религии, ни жестокость. Людей необходимо направить на  путь гармонии, которая должна быть сбалансирована по всем аспектам и находиться в русле общественного прогресса.

Хотя в этой связи интеграция конкретного языка не является легкой в плане чтения, письма, восприятия языка на слух, мы включаем интерпретацию творчества в поэтическое искусство, которое предлагает нам надлежащее богатое и неоспоримое звучание. Оно обогатит культуру личности читателя, расширит знания как прямые мосты взаимопонимания, сохранит разнообразные этнические группы на планете. Очень важно защищать духовный аспект культуры.

В то же время, говоря об иностранных языках, важно понимать историческую и культурную составляющую, которая зафиксирована в народных выражениях.  Без какого бы то ни было перевода, есть некоторые стереотипы, неповторимые знаки, которые создают культуру народа.

Я думаю, что именно использование слов, голос любого чувства,  поэзии на иностранных языках, мультикультурный взгляд помогают нам объединяться. Сталкиваясь с иной точкой зрения, мы не меняем свою идентичность, в то же время все мы знаем и ценим чужую культуру. Средства массовой информации, учреждения культуры повсеместно распространяют искусство. Каждый язык помогает духовному поведению, столь необходимому для борьбы против расизма, этноцентризма, развращения и смерти. Литература играет важную воспитательную роль в нашей миссии по созданию здоровой семьи.

«Международный Форум по литературе и культуре мира» (IFLAC), основанный доктором Адой Ахарони и включающий несколько филиалов в разных странах, и «Глобальный Союз Гармонии» Льва Семашко, имеющий свои принципы гармонии и концепцию перехода от индустриального общества к гармоничному обществу во всех четырех сферах, где дети – приоритет, - это организации, которым мне хотелось бы уделить особенное внимание. Гармонизация является сознательным процессом уравновешивания сфер и  их компонентов, процессом достижения их оптимальной меры и координации. Гармоничное образование обеспечит молодежь и последующие поколения новыми технологиями для сознательной гармонизации на всех уровнях, от отдельных лиц до целых семей. Гармония является глобальной, так как язык гармонии - глобальный язык культуры, мира и гармоничного образования. Для всей планеты  гармоничное образование – это мечта, требующая много времени, энергии и затрат немалого количества ресурсов. Обладатели гармоничного образования отличаются следующими качествами: они обладают универсальным гармоничным мировоззрением,  приоритетом для них является гармония, а не насилие и враждебность. Они стремятся к гармоничному образу жизни и гармоничному развитию личности, желанию поделиться собственной универсальной информацией. Они также наделены способностью к интегральным гармоничным решениям, желанием свободно ориентироваться в любой социальной ситуации и учреждении, навыком для любого гармоничного мышления, уважением к социальной ответственности, стремлением к гармоничному сотрудничеству и партнерству, готовностью участвовать в гармоничной деятельности и умением достигать гармонизации в любой сфере (в рамках проекта Всемирной академии мира - ГСГ). «Гармоничное мышление гораздо более адекватно, правдиво и более эффективно, чем индустриальное мышление», - цитируется в проекте гармоничной цивилизации и проекте, который содержит «Азбука гармонии», концентрирующая свое внимание на том, как изменить нынешний кризис от индустриального общества к обществу гармонии.

Писатели являются важной частью данной формы просвещения и трансформации. Они наделяют жизнь смыслом во времена, когда появляются очень успешные в плане технологий мировые сообщества, которые игнорируют своих граждан: потребителей, вкладчиков, рабочих, безработных, одиноких, семейных. В такой ситуации растет беспокойство, намечается давящее отсутствие трансцендентной основы. Гëльдерлин писал: «Там, где опасность, там и спасение».

«Литература для Мира» - проект, который необходимо осуществлять в любом уголке мира для улучшения планетарной окружающей среды на благо людей. Дети начинают изучать другой язык - язык души, души мирной.  Они – те, кто будет управлять в будущем, во всеобщем братстве. Наш долг - дать им инструменты для образования в духовной культуре. Я считаю, что творчество - это средство общения, обучения и предоставления возможности для личности осознать фактический кризис и изменить мир, чтобы спасти его от разрушения.

Используйте Вашу великую миссию, направленную на сознательное созидание мира, начиная с самих себя, таким образом, чтобы в нашем внутреннем состоянии появилась возможность создания новых моделей мышления, основанных на положительных аспектах и пробуждающих внутренний потенциал каждого человеческого существа. Еще больше моделей скоординированных действий для пробуждения мира находятся в каждом из нас. Чтобы остановить войны, мы должны бороться не только на словах, но и трансформировать энергию невежества и вражды в творческую энергию преобразования планеты от старого типа цивилизации, основанного на конкуренции и потреблении, в новый тип, основанный на сотрудничестве и внутреннем пробуждении, на таких вечных ценностях, как уважение, справедливость и добрая воля.

Моя душа в Америке и в каждом уголке планеты, где страдают люди.  Сохранение мира является моей миссией.