Таня БЕЛФОРТ (Бразилия) – глава Представительства НДЭАМ и координатор по странам Южной Америки, руководитель проекта «Звезда мира», Институт этики и человеческих ценностей НОО-КОНСТИТУЦИЯ: ОДНА И ДЛЯ ВСЕХ* I. Введение Когда мы читаем концептуальные комментарии к Ноо-Конституции для человечества, мы ощущаем единство, а также срочную необходимость конвергенции идей и идеалов, объединения людей всех культур в одно человеческое общество, которое характеризуется не своим величием, а хрупкостью и уязвимостью по отношению к большим рискам, с которыми мы сталкиваемся. Нас это не только вдохновляет, но и призывает помогать друг другу, сотрудничать и, кроме того, глубоко погрузиться в наше сознание и спросить: кто есть Бог в контексте современной науки? И кто я? Что я делаю, если ясно, что я являюсь частью великого дела?
Таким образом, изначально покорные и неопытные, мы начинаем думать, размышлять и, наконец, погружаться в квинтэссенцию человеческой мысли.
II. История и главный пункт
Во время 2-го Планетарного Конгресса по правам биосферы, который состоялся в городе Бразилиа в сентябре 2006 года, в преамбуле первоначально было представлено шесть острых вопросов для выживания человечества. Они были признаны всеми участниками как самые важные пункты: пища, вода, энергетика, изменение климата, биологическое разнообразие и загрязнение окружающей среды. Было предложено рассмотрение ещё и 7-го особо важного пункта о росте численности населения, без которого ни одна из предыдущих проблем не будет существовать. Следующим центральным для рассмотрения вопросом был «Мир Культуры – Мир Биосферы», а также предложения по действиям в целях спасения Земли, миссии 2012 года и планетарным планам мира. Наряду с общей постановкой задачи Конгресс подчеркнул, что "это не кризис биосферы, а ноосферная необходимость предусматривающая возрождение планеты Земля".
Именно во время презентации на тему "Биосферно-ноосферный переход: биосфера – техносфера – киберсфера" мы узнали об огромном вкладе Владимира Вернадского, одного из создателей термина Ноосфера (1926), о его статье "Биосфера и ноосфера" и, наконец, о его идее "Размышление о Ноосфере – Ноосферное решение". Мы тут же поняли необходимость расширения наших исследований идей Вернадского, а также предоставления ведущей роли российским ученым, таким как Любовь Гордина, которая блестяще показала вклад НДЭАМ - Ноосферной Духовно-Экологической Ассамблеи мира, именуемой также Ноосферная Ассамблея.
Презентации Ноо-Конституции во время 2-го Планетарного Конгресса по правам биосферы с участием многих стран мира, главным образом с Американского континента, суждено было стать успешным шагом к партнерству и дружбе, объединяющей не только страны, но и наши идеи и идеалы.
Во второй половине дня конференции был проведен специальный семинар, конкретно касающийся Ноо-Конституции. Затем группа разработала резолюцию, которая была представлена в конце нашей работы, и объявила общепринятые утверждения, а также выработанные решения. Одним из них было утверждение деятельности Всемирной ассамблеи в распространении идей Ноосферной Духовно-Экологической Конституции Человечества как правовой базы в преодолении потребительского отношения к среде жизнеобеспечения и как основного инструмента для взаимодействия между гражданскими обществами и руководителями всех уровней, включая "Альянс цивилизаций", группу высокого уровня, созданную по инициативе Кофи Аннана, бывшего Генерального Секретаря Организации Объединенных Наций.
III. Погруженность
Не стоит и говорить, что влияние того, что, кажется "окончательным решением" потребует от нас дальнейшего размышления и серьезного рассмотрения. За ним последует принятие правильных мер в соответствии со всеми передовыми предложениями от НДЭАМ, работами продвинутых и хорошо информированных писателей и докладчиков в целях защиты всей океружающей среды и её обитателей.
Универсальный характер Ноо-Конституции действительно прозвучал для нас как желанная квинтэссенция, поскольку она является неотъемлемой частью работы, вдохновляя и увлекая нас продолжать основные внутренние и внешние преобразования и, прежде всего, объединяя нас как человеческое общество. Составленный надлежащим образом как правовой документ, текст Ноо-Конституции предусматривает все основные и насущные вопросы, которые сейчас рассматриваются людьми в разных странах, о чем говорится на всех крупных мировых форумах. Ноо-Конституция также позволяет всем выбор форм взаимодействия в рамках её сферы деятельности. Это всеобъемлющий документ, предоставляющий исторический шанс быть частью инструмента мира, справедливости и взаимопонимания.
IV. Размышления
Следующие тексты также вдохновили и побудили нас к согласию и поддержке Ноо-Конституции:
А) «Только путем единения мы можем добиться прогресса»
Пьер Тейяр де Шарден («Будущее человека»)
Б) Настоящий эволюционный спор – Наука и Духовность
(от редакторов «Что есть Просвещение» - передовые голоса Америки)
В) Вселенная, планета Земля, индивидуум, человечество
(Фридрих Шеллинг, 1809 г.)
Г) Комментарии о Далай-Ламе XIV Карена Армстронга, автора книг
«История Бога» и «Винтовая лестница»
V. Заключение
Высказывания из вышеприведенных трудов отражаются в призыве, провозглашенном авторами Ноо-Конституции: объединение полярностей. Как мы можем видеть, это именно то, что устанавливают ее основные положения Они приводят нас к выводу, что область применения Ноо-Конституции уже распространилась через намерения и коллективные действия на все уровни человечества, а также на самые главные его проблемы.
Она устанавливает единые нормы поведения, основанные как на духовных, так и на экологических и научных данных. Она расширяется еще больше, включая ноосферные принципы, так хорошо изученные и понятые основоположниками Тейяром де Шарденом, Владимиром Вернадским и Жюлем Лероем и поддержанные также учеными и мыслителями современного мира.
Таким образом, представляется, что Ноо-Конституция, как продукт коллективного разума – НДЭАМ, достигла уровня совершенства, предоставляя уникальное решение «раз и навсегда». Она, конечно, будет проверяться и совершенствоваться по мере того как наша цивилизация будет двигаться вперед, с тем чтобы отражать новые идеи, открытия и теории, а также способность справляться с новыми ситуациями, которые встретятся нам на пути.
Поэтому Ноо-Конституцию необходимо принять на основании аргументов, выдвинутых в вышеизложенном докладе.
VI. Выводы
Мы глубоко благодарны за возможность, предоставленную нам доктором Любовью Гординой для изучения Ноо-Конституции. Пусть она читается как коллективный вклад в развитие человечества, в значительной степени касающийся мира во всем мире и тех, кто считает себя людьми доброй воли.
Да будет уважаема, почитаема и обогащена она не только дальнейшими научными исследованиями, но более всего духовным светом, исходящим отовсюду.
Пусть останется она единой сущностью, способной ответить на все вызовы, определяющей и очерчивающей новые концепции и поясняющей жизнь всем людям, стремящейся охватить, а не разделить все существующие точки зрения.
_________________________________
*Перевод публикуется в сокращении