Доклад Т.Павловой

ПАВЛОВА Татьяна Леонидовна (Россия) – профессор кафедры педагогики Новосибирского государственного педагогического университета, Рыцарь гуманной педагогики МИР СЕМЬИ В ПОНИМАНИИ СОВРЕМЕННЫХ ДЕТЕЙ И УЧАЩЕЙСЯ МОЛОДЕЖИ «Последствия деморализации семейных отношений оказались столь тяжкими, что сегодня мы поставлены перед выбором: быть или не быть Отечеству» Святейший Патриарх Алексий Глобализация и информатизация мирового сообщества не только способствовали прогрессу человечества, актуализировали такие ценности, как успех, карьера, выживание, материальное благополучие, но и обернулись негативными сторонами этого явления – кризисом культуры, падением духовности, обесцениванием семьи и её роли в формировании ценностей подрастающего поколения.

И так случается каждые 2 тысячи лет. Каждые 3 раза по 2 тысячи лет, через 6 тысяч лет условия жизни на Земле претерпевают радикальные перемены.     И все живое на нашей планете должно адаптироваться к новым условиям. Выживают те растения и живые существа, которые изменяются в соответствии с глобальными переменами.
История существования человека на нынешней Земле известна в основном до периода 6 тысяч лет назад. А более ранний период описывается гипотезами.
Переход из эпохи в эпоху люди ощущают очень часто интуитивно. Но довольно серьезны изменения и в организме человека. Дети наиболее чувствительны к биосферным изменениям. Они отказываются от бытовых, пищевкусовых и других укладов их родителей. Задача школы, образования –  внести в сознание наших юных граждан знания об особенностях биосферных изменений и объяснить, как адаптироваться к ним, как выжить и стать человеком нового времени.
Образованный отличник в школе, инженер, врач, архитектор, мать, воспитывающая детей и определяющая уклад жизни в семье, не смогут реализовать своих профессиональных и природные знаний, если болезни адаптационного периода будут помехой в их жизни.
1986 год – начало перехода планеты Земля из эпохи Рыб в эпоху Водолея. Предыдущие 3 двутысячелетия характеризовались обилием воды на земле. И ее было так много, что человек не стремился ее изучать. Чуть более 200 лет назад зародилась наука о воде.
Но вот пришел 1986 год. По странам просвещенного мира прокатилась волна вопросов, готовы ли люди выжить, готовы ли к XXI веку.
В науке появляется ранее редко используемое слово «экология» (1962 год – Геккель). Проводятся конкурсы по экологии человека. В нашем мире людей уже наработано представление о профилактике болезней, о здравоохранении. 100 % этих знаний – это наука о болезнях, и рынок услуг по этому направлению заполняют больные. С 1986 года появляется экология – наука об отношении Человека к Природе вообще, экология человека – об отношении человека к Природе своего организма. Экология человека – это наука об основах здоровья. И этот предмет ждет своего места в программах, современной средней образовательной школы и высшего специального образования.
По опыту скажу: в высших учебных заведениях по подготовке организаторов пищевой промышленности, общепита – не преподают нормальной физиологии человека, а в медицинских вузах очень мало знаний по химии пищевых продуктов. Соединить знания о Природе человека с процессом питания, приготовления пищу – задача экологии человека.
В школьных программах нет знаний об организме человека как о биологической радиосистеме.  А между тем, в 1944 году В.И. Вернадский сформулировал основные законы, управляющие жизнью живых организмов.
Причины современных болезней ярко обозначаются, когда дети изучают их. И первая причина их обозначена в названии нашей эпохи Водолея. В просвещенном мире уже составлены карты обезвоживания материков. По прогнозам, к 2050 году – земля для выращивания риса, не сможет дать жизнь даже просу.
Обезвоживается и человек. У здорового человека – 96 % крови – вода. Уже сейчас 90 % болезней имеют причину – обезвоживание, густая кровь.    Уже сейчас цена на питьевую воду в 10-15-20 раз дороже цены на бензин. Вода в нашем организме обеспечивает информационную емкость человеческой памяти, обеспечивает циркуляцию всех веществ, обмен веществ, чистоту … Радость.
Более всего страдают дети, даже еще не родившиеся. Если обезвоженная женщина вступает в период беременности, ее плод развивается с отклонениями от нормы. Самые тяжелые формы недуга плода – не развиваются конечности. Акушеры и гинекологи квалифицируют на УЗИ как тяжелую патологию и направляют на прерывание беременности.
Нужно учить детей знаниям:
•    Что такое вода вообще?
•    Вода питьевая.
•    Симптомы боли – обезвоживание.
Второй группой особого риска в наше время являются самые здоровые дети, которых мы приводим в спорт, в большой спорт.
Летом 2010 года я участвовала в конференции «Спортивная медицина, сегодня, завтра, в будущем».     Мы приводим в большой спорт самых здоровых людей, а они становятся очень больными в спорте. Ораторы – спортивные врачи – в один голос заявили, что, обследуя на электронно-диагностическом комплексе «Варикард», постоянно, выбраковывают из спорта значительную часть молодых людей. Их сердечно – сосудистая система становится более дефектной, чем у не занимающихся спортом. Увеличиваются желудочки сердца, утолщается мышца сердца и сосудистая стенка. Юные спортсмены переходят в разряд больных, девушки теряют детородную функцию. А теперь уже не редко случается беда – на спортивных тренировках и даже во время соревнований спортсмены могут и умереть.
После конференции я сразу купила диагностический комплекс «Варикард» для своей Академической школы здоровья в г. Сочи. И стало ясно: в спортивной медицине, как и в медицине вообще, нет так необходимых знаний о воде. Это одна из физиологических причин резкого спада результативности в большом спорте.
В нашей Школе здоровья в течение заезда 14 дней слушатели проходят экологический ликбез.     Мы изучаем основные законы экологии человека, и сразу же каждый слушатель отрабатывает их на себе.
Программу школы здоровья и консультационную помощь получили более 50 тысяч человек. Сотни тысяч книг с описанием для самостоятельной работы распространяются более чем в 20 странах.
Десятки граждан Казахстана ежегодно приезжают в нашу Школу. В 2002 году врачи санатория «Казахстан» в Алма-Ате пытались ввести в лечебные программы наши экологические методы. И они еще раз доказали: нести экологию человека в жизнь людей – забота Учителя. Нынешний врач вошел в эпоху финансовой выгоды для медицины.
Мы приступили к строительству экологического городка в г. Сочи по проекту – лауреату выставки «Экомир – 2005». На площади 6,5 га возводятся новые современные корпуса будущего университета здоровья. Уже 4 года работает первый объект проекта. Это православный храм во имя царя –мученика Николая II. В апреле 2011 года планируем начать работать по новым программам – мужское здоровье, экология против гепатита, курс экологии человека для учителей.
По потокам слушателей в течение года мы уверены: адаптационные процессы в эпоху Водолея проходят лучше у людей, применяющих экологические знания.  Болезни отступают.
Мы ждем вас у себя на программах. Мы рады поделиться с каждым из вас и готовы принять ваши знания.