КУКЛАЧЁВ Юрий Дмитриевич (Россия) – Народный артист России, художественный руководитель Театра кошек ШКОЛА ДОБРОТЫ В старину мудрецы утверждали, что Вселенная держится на трех вещах – МОЛИТВЕ, РАБОТЕ И ПОМОЩИ БЛИЖНЕМУ. Молитва очищает наше сердце, направляя наш разум к добру и милосердию. Работа позволяет осуществлять свое предназначение. А помощь ближнему заложена природой в духовно-нравственном механизме каждого человека. Ученые, наблюдая уникальное явление природы, обнаружили, что при зарождении человека каждый элемент, который первый формируется и обретает силу, кидается на помощь следующему. А этот, набирая энергию, тут же бросается на помощь другим структурам.
Это говорит о том, что творец при создании живого организма сконструировал такой разумный природный механизм, когда для возникновения самостоятельной единицы необходима полная согласованность всех функций при поддержке ближнего – того, кто первый сумел набрать силу и окрепнуть.
Моя жизнь сложилась так, что неожиданно для себя я стал не только артистом, но и ПЕДАГОГОМ.
Сотни лет существовал цирк, и никто в мире с кошками не выступал, потому что было мнение, что это невозможно. Все оказалось очень просто. Играя фантиком из-под конфеты, я сумел раскрыть тайну воспитания независимых и строптивых животных.
У меня стаж работы с детьми сорок пять лет. Правда, я стою не у классной доски, а на сцене театра. Всю жизнь я наблюдал за животными, анализировал работу, вел дневники.
Любовь к кошкам дала мне возможность создать систему, которая прекрасно работает и на детях. Прочитав в работах Павлова, что условный и безусловный рефлекс у животных и людей развивается одинаково, я решил предложить свою систему для общего пользования. Но для этого я сначала попробовал свой научный эксперимент на своих детях – у меня их трое. Они стали моей «лабораторией». Результат оказался ошеломляющим! Каждый сам открыл в себе свои способности и начал самостоятельно развивать их.
Оказывается, всё то, что я открыл с кошками и начал пробовать на своих детях, было открыто еще И.П. Павловым в его работе о рефлексе цели и рефлексе устремления в 1895 году.
Пока специалистами разного профиля ведутся разработки научно обоснованных и эффективных программ по обучению и воспитанию в области нравственного и духовного здоровья, мы предлагаем столь важную задачу начать выполнять уже сегодня.
Для этого в своей научной лаборатории – Школе Доброты мы разработали систему развития чувства доброты через самопознание. Опираясь на работы ученых, академиков, психологов, мы написали целую серию книг, которые на экспертном совете ученых были одобрены и приняты в школьную программу в качестве пособий для дополнительного образования.
Каждый день жизни так же, как и искусство, невозможно уложить в рамки точного математического расчета. Предлагаемая система духовного и нравственного воспитания помогает ребенку познать свою природу и дисциплинировать ее.
Главная задача нашей системы – помочь ребенку найти свое Устремление, Мечту и всё то, что он будет делать в этой жизни с увлечением и любовью. Потому что мечта – это как компас на пароходе. Человек знает свой маршрут, но у него нет возможности проверить его направление. Такой корабль наверняка пройдет мимо цели.
Дети не воспринимают высокопарных слов, они прекрасно все воспринимают через образы. Для этого им необходимо игровое пространство.
За сорок лет работы я реально, на практике освоил это пространство.
Не только в своих спектаклях, но и в книгах я увлекаю детей в таинственный мир природы, где животные и люди понимают и чувствуют друг друга.
Дети узнают о том, как рождается в сердце человека агрессия и какие есть способы борьбы с ней; как полезно вовремя сдержать свои чувства и желания; поймут, что всегда уместно сначала размышлять, прежде чем утверждать.
Вместо завистит дети учатся радоваться успеху ближнего. Через общение с домашними животными у детей формируется способность сочувствовать и понимать состояние окружающих.
Они увеличивают свой багаж положительных эмоций – радости и доброжелательности.
Мы учим детей слушать тишину, видеть спиной, понимать язык чувств, развиваем у них смекалку. Уроки доброты – это не изучение отдельного предмета. Это духовно- нравственное воспитание в целом.
А главное, дети начинают понимать, что Доброта – это энергия. Тот, кто дарит ее другим, не теряет, а приобретает, потому что, подчиняясь высшему закону нравственности, она становится инструментом к действию.
Тот, кто несет ДОБРО, ПРЕОБРАЗУЕТ мир.