Peace Values: Personal, Local and Global

Jonathan Granoff | International conference “Spiritual Renewal is the Path to Prosperity and Harmony”, Astana, October 17-18, 2017

Jonathan Granoff is an attorney, author, professor of international law and advocate emphasizing the legal, ethical and spiritual dimensions of human development and security, focusing on advancing the rule of law to address the threats posed by nuclear weapons. He is president of the Global Security Institute, Co-Chair American Bar Association (ABA) International Law Section’s Task Force on Nuclear Non-proliferation,  Ambassador for Peace, Security and Nuclear Disarmament of the Parliament of the World’s Religions, and UN Representative of Permanent Secretariat of the World Summits of Nobel Peace Laureates. He serves on numerous governing and advisory boards including: Lawyers Committee on Nuclear Policy, Fortune Forum, Jane Goodall Institute, and Middle Powers Initiative. He is a fellow in the World Academy of Art and Science, and the award-winning screenwriter of The Constitution: The Document that Created a Nation. He has articles in more than 50 publications and books including: The Sovereignty Revolution, Toward a Nuclear Weapons Free World, Imagining Tomorrow, Analyzing Moral Issues, Perspectives on 911, Toward a World In Balance, Reverence for Life Revisited, and Hold Hope, Wage Peace.  See: www.gsinstitute.org, www.nobelpeacesummit.com

Twenty five years ago a vision for a better world was spiritually gifted to this nation and the world through the awakend heart of my dear friend Tolegan Mukhamejanov. Recognizing the rich diversity of cultures, languages, religions, and styles here in Kazakhstan, he began like the great musician he is, to seek notes of harmony amongst the richness and variety of human expression in this great country and today we celebrate a symphony of good will, unity and progress within that diversity. He stimulated the yearly celebration of spiritual concord, which is now a national landmark event, where the many expressions of the heart are celebrated at the local and national level. It is a testament to the political and cultural leadership of Kazakhstan, the tolerant spirit of its people, and the sophistication and leadership of President Nazarbayev that this initiative thrives.

I have had the privilege of working with him and an international group of leaders on an initiative to take what is being celebrated at here and offer it to the entire world. Let me share portions of the Vision Statement of the World Forum of Spiritual Culture, which arose here in Astana from the same spirit as this Jubilee Celebration.

Vision Statement
World Forum of Spiritual Culture
Astana, Kazakhstan

We are grateful for the gift of life. We are aware that today irresponsible uses of science, technology, and social organization are threatening to destroy the living systems upon which civilization depends. We have placed the health of the oceans, the climate, and even the very lungs of the planet, the rainforests, at risk. In the pursuit of security states still threaten global annihilation with nuclear weapons.

We believe that part of the solution is the invigoration of spiritual culture. Spiritual culture is the expression of our highest values. In order to inspire heart and minds to work in harmony we state our basic beliefs.

We believe:
The human family is one. We are all sustained by the same immeasurable power of life – regardless of nationality, race, religion, gender, or ethnicity. This power gives us the qualities of love and compassion and the capacity to know ourselves, nurture and protect the natural world, express beauty, pursue justice, and establish institutions to honor this sacred power living in every person.
Diversity strengthens nations and demonstrates the creative capacity of the spirit.

Every person is unique and must be respected as an individual. Different nations and religions have unique points of view, which similarly deserve respect. It takes many different colored flowers to have a beautiful garden, many different notes to achieve harmony, and many different points of view to enrich culture.

We are part of a growing global culture based on material productivity. Material wealth alone is not sufficient to neither satisfy humanity's purposes nor bring stability. We must also honor the sacred dimension of human beings. It is from this spiritual well-spring that our highest values emerge. Well-being and happiness are the result of living these spiritual values.
These values are the basis for human dignity and human rights, peace and harmony amongst nations and peoples, and justice and the rule of law.
Every human being is blessed with an ineffable power which cannot be measured. Without this power the body decomposes. This power cannot be known by the senses nor controlled by science or technology. It bestows life and consciousness on each individual and connects us with the infinite source of all being and all individual beings as well. Without honoring this power human life is wasted.
It is honored when we treat other lives as we wish to be treated. It is honored when we live in harmony with the natural world and respect and love one another. It is disgraced when we resort to the arrogant quest to dominate each other and exploit the natural world without caring for future generations who might also be blessed by this power. With these spiritual values we have the opportunity for higher levels of individual fulfillment, national stability, and global cooperation. These goods are required to pass on a sustainable future to our children.
We are committed to bringing universally inspiring spiritual values expressed in spiritual culture into greater prominence and using them to guide our personal lives and the institutions in which we live. We commit to these purposes and invite all to join us.

This illuminated attitude coming from the deepest heart of humanity is finding expression in many places today. We know that we are on the threshold of a new level of human unity or a chaos of devastation without precedent. The divisions amongst us are simply too dangerous in the modern world where nuclear weapons could end civilization in an afternoon and a failure to find new levels of cooperation will preclude our protecting the climate, oceans and nature sufficiently. We need laws for this and laws without ethical and moral foundations lead to tyranny, while law based on justice, compassion, and wisdom brings peace and thriving.

These values recently found expression in a document adopted by the Nobel Peace Laureates who gathered in Bogato, Colombia earlier this year to lend their support to President Santos in ending a decades long civil war. Note how it resonates with this celebration here in Central Asia.

 

THE COLOMBIA CHARTER
– 10 principles for Peace –
Without ideals and values, human conduct lacks a compass

1. PEACE IS A RIGHT: Peace is the birthright of every
individual and the supreme right of humanity.
2. WE ARE ONE: Humanity is one family, sharing the gift
of life together on this fragile planet. What happens to one of
us happens to all of us.
3. WE ARE DIVERSE: Our humanity is enriched by
diversity. This is a treasure that we all must honor and
protect.
4. WE HAVE TO FOLLOW THE GOLDEN RULE: The
moral principle of treating others as one wants to be treated
must be applied not only to personal conduct but also to the
conduct of religions and nations.
5. WE MUST AVOID WAR: War shreds the fabric of human
community and represents a failure of our humanity.
6. WE MUST BE LEGAL AND JUST: World peace and
stability require adherence to and respect for International
Law, including International Human Rights Law and
International Humanitarian Law. Lasting peace can only be
achieved if it is based on social justice.
7. WE SHOULD TALK: Whenever it is possible, conflicts
should be ended through dialogue. The international
community has to validate effective measures to prevent
and limit wars.
8. WE HAVE TO RESPECT EACH OTHER: Even in
conflict, an enemy must be recognized as a human being
entitled to respect, and their motivations must be
understood. The pursuit of the total elimination or
humiliation of the adversary is the seed of more violence in
the future.
9. WE HAVE TO EDUCATE: We have to promote tolerance,
solidarity, compassion, and respect for differences and
minority rights in order to create a global culture of peace.
Education based on these values must be implemented
throughout the world.
10. WE HAVE TO UNDERSTAND: All lives are as valuable
as one’s own. If we understand this with our hearts and our
minds, we will build and keep peace in the world for us, for
our children and the generations to come.
This past month a global interfaith initiative of spiritual leaders of all the major religions advanced the Peace Pledge Project to affirm the most universal foundation of our common humanity. They gathered at the Peace Palace in the Hague, Netherlands, where one finds the International Court of Justice as well as the International Criminal Court. The Project is challenging us all to put Loving Kindness and Compassion as a compass for our lives.

THE PEACE PLEDGE TO LIVE
LOVING-KINDNESS AND COMPASSION

The journey of life is a pilgrimage;
beautiful qualities are a compass.

Intending to advance PEACE and HARMONY in our personal lives and in the world, we affirm the following:

We commit to treat all lives with LOVING-KINDNESS and COMPASSION.
We reject the distortions of religious, national, and racial prejudice, which are used to violate the Golden Rule to treat others as we wish to be treated.

We respect the diversity of ways people pursue their individual ideals.
We challenge the misuse of beliefs, rites, rituals, practices, philosophies, and traditions used to degrade anyone or which lead to violence. We affirm the necessity of bringing LOVING-KINDNESS and COMPASSION into action.

Through such actions, we seek to improve the relationships of people -- one nation to another, one religion to another, one belief system to another, one gender to another, a one race to another, and one person to another.
We call upon all people of good will to join this pledge:

We pledge that in all we intend, think, and do, we shall strive to bring LOVING-KINDNESS and COMPASSION into action and into the lives of all we meet.
There are fools who think that ignoring the values that spring from the very soul of our humanity can be ignored in the quest for peace amongst nations and sustainable development. They believe that in forming public policy the practical and the moral can be divided. Surely policies that are not practical cannot work well but a policy that appears reasonable and practical that is not moral will become improved means to an unimproved end – nuclear weapons represent the ultimate expression of such a distortion.
Such folly has always led to the love of power rather than the power of love. It is only the power of love that uplifts and brings us together with each other and the mystery of life itself. It enlivens the intellect and stimulates creativity in art and science. It is the power that binds families, communities and nations to live in harmony. It informs us: we are melting the polar ice cap but we can also learn to melt the heart.

Глава государства побеседовал с первостроителями и поздравил их с 20-летним юбилеем столицы.

06.07.2018

Мирные ценности: личные, местные и глобальные

Джонатан Гранофф | Международная конференция «Духовное возрождение – путь процветания и согласия», г. Астана, 17-18 октября 2017 года

Джонатан Гранофф является адвокатом, автором, профессором международного права и адвокатом, подчеркивающим юридические, этические и духовные аспекты развития и безопасности человека, уделяя особое внимание продвижению верховенства закона для устранения угроз, создаваемых ядерным оружием. Он является президентом Института глобальной безопасности, сопредседателем Американской ассоциации юристов (АБА), Целевой группой по ядерному нераспространению в Отделе международного права, Послом мира, безопасности и ядерного разоружения Парламента мировых религий и Представителем ООН Постоянного секретариата Всемирного саммита лауреатов Нобелевской премии мира. Он работает в многочисленных управляющих и консультативных советах, в том числе: Комитет юристов по ядерной политике, Форум удачи, Институт Джейн Гудолл и Ближневосточная инициатива. Он является сотрудником Всемирной академии искусств и науки, а также удостоенным награды сценаристом Конституции: Документа, создавшим нацию. У него есть статьи в более чем 50 публикациях и книгах, в том числе: «Революция суверенитета», «На пути к миру, свободному от ядерного оружия», «Представляя завтра», «Анализируя нравственные проблемы», «Перспективы на 911 год», «Навстречу миру в балансе», «Почитание жизни» и «Удержать надежду», «Борьба за мир». См.:www.gsinstitute.org, www.nobelpeacesummit.com

Двадцать пять лет назад видение лучшего мира было духовно дано этой нации и миру через пробужденное сердце моего дорогого друга Толегана Мухамеджанова. Признавая богатое разнообразие культур, языков, религий и стилей здесь, в Казахстане, он начал, как великий музыкант, искать ноты гармонии среди богатства и разнообразия человеческого выражения в этой великой стране, и сегодня мы отмечаем симфонию доброй воли, единства и прогресса в этом многообразии. Он стимулировал ежегодное празднование духовного согласия, которое в настоящее время является национальным событием, где многочисленные выражения сердца отмечаются на местном и национальном уровнях. Это свидетельствует о политическом и культурном руководстве Казахстана, о терпимом духе его народа, об изощренности и лидерстве президента Назарбаева в том, что эта инициатива процветает.

Имел честь работать с ним и международной группой лидеров для того, чтобы взять с собой то, что здесь отмечается, и предложить это его всему миру. Позвольте мне поделиться частью Заявления о видении будущего Всемирного форума духовной культуры, который возник здесь в Астане в такой же атмосфере, как и этот юбилейный праздник.

Заявлении о видении будущего

Всемирный форум духовной культуры

Астана, Казахстан

Мы благодарны за дар жизни. Мы осознаем, что сегодня безответственное использование науки, техники и социальной организации угрожает разрушить живые системы, от которых зависит цивилизация. Мы поставили под угрозу безопасность океанов, климата и даже легкие планеты, тропические леса. В погоне за безопасностью государства все еще угрожают глобальным уничтожением ядерного оружия.

Мы считаем, что часть решения - это оживление духовной культуры. Духовная культура - это выражение наших высших ценностей. Чтобы вдохновить сердце и умы, чтоб работать в гармонии, мы излагаем наши основные убеждения.

Мы считаем:

Человеческая семья - одна. Нас всех поддерживает та же неизмеримая сила жизни - независимо от национальности, расы, религии, пола или этнической принадлежности. Эта сила дает нам качества любви и сострадания и способность знать самих себя, воспитывать и защищать природный мир, выражать красоту, преследовать справедливость и создавать институты, чтобы почтить эту священную силу, живущую в каждом человеке.

Разнообразие укрепляет нации и демонстрирует творческий потенциал духа.

Каждый человек уникален и должен уважаться как человек. У разных народов и религий есть уникальные точки зрения, которые также заслуживают уважения. Для украшения красивого сада требуется много разных цветных цветов, много разных нот для достижения гармонии и много разных точек зрения для обогащения культуры.

Мы являемся частью растущей глобальной культуры, основанной на материальной производительности. Только материального богатства недостаточно ни для удовлетворения цели человечества, ни для привнесения стабильности. Мы также должны чтить священное измерение людей. Именно из этой духовной весны возникают наши высшие ценности. Благополучие и счастье - результат жизни этих духовных ценностей.

Эти ценности являются основой человеческого достоинства и прав человека, мира и согласия между людьми и народами, справедливости и верховенства закона.

Каждый человек благословлен невыразимой силой, которую невозможно измерить. Без этой силы тело разлагается. Эта сила не может быть известна чувствам и не контролируется наукой или технологией. Она дает жизнь и сознание каждому человеку и соединяет нас с бесконечным источником всего бытия и всех отдельных существ. Без соблюдения этой силы человеческая жизнь будет потрачена впустую.

Это почетно, когда мы относимся к другим жизням так, как мы хотим, чтобы относились к нам. Это почетно, когда мы живем в гармонии с природным миром, уважаем и любим друг друга. Опасно, когда мы прибегаем к амбициозному поиску, чтобы доминировать друг над другом и использовать природный мир, не заботясь о будущих поколениях, которые также могут быть благословлены этой силой. Благодаря этим духовным ценностям у нас есть возможность для более высоких уровней индивидуального выполнения, национальной стабильности и глобального сотрудничества. Эти вещи должны передаваться устойчивому будущему нашим детям.

Мы стремимся к тому, чтобы повсеместно вдохновляющие духовные ценности, выраженные в духовной культуре, приобретали все большее значение и использовали их для руководства нашей личной жизнью и теми институтами, в которых мы живем. Мы придерживаемся этих целей и приглашаем всех присоединиться к нам.

Это освещенное отношение, исходящее из глубочайшего сердца человечества, находит выражение во многих местах сегодня. Мы знаем, что мы находимся на пороге нового уровня человеческого единства или хаоса разрушений без прецедента. Разделения между нами просто слишком опасны в современном мире, где ядерное оружие может уничтожить цивилизацию, а неспособность найти новые уровни сотрудничества не позволит нам достаточно защищать климат, океаны и природу. Нам нужны законы для этого, а законы без этических и моральных оснований приводят к тирании, тогда как закон, основанный на справедливости, сострадании и мудрости, приносит мир и процветание.

Эти ценности недавно нашли выражение в документе, принятом лауреатами Нобелевской премии мира, собравшимися в Ботато, Колумбия в начале этого года, чтобы оказать поддержку президенту Сантосу в прекращении гражданской войны, длящейся десятилетия. Обратите внимание, как это резонирует с этим торжеством здесь, в Центральной Азии.

КОЛОМБИЙСКАЯ ХАРТИЯ

- 10 принципов мира -

Без идеалов и ценностей, человеческому поведению не хватает компаса

1. МИР – ЭТО ПРАВО: Мир - это неотъемлемое право каждого

человека и высшее право человечества.

2. МЫ ЕДИНЫ: Человечество - это одна семья, разделяющая дар

жизни вместе на этой хрупкой планете. То, что происходит с одним из

нас, случается со всеми нами.

3. МЫ РАЗНЫЕ: Наше человечество богато разнообразием. Это сокровище, которое все мы должны ценить и защищать.

4. МЫ ДОЛЖНЫ СЛЕДОВАТЬ ЗОЛОТОМУ ПРАВИЛУ:

моральный принцип обращения с другими людьми так, как хотелось бы, чтобы обращались к тебе, должно применяться не только к личному поведению, но и к

поведению религий и народов.

5. МЫ ДОЛЖНЫ ИЗБЕЖАТЬ ВОЙНЫ: Война разрушает структуру человеческого

сообщества и представляет собой провал нашего человечества.

6. МЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ПРАВИЛЬНЫМИ И СПРАВЕДЛИВЫМИ: Мир во всем мире и

стабильность требуют соблюдения и уважения международных

Законов, в том числе Международного закона о правах человека и

Международного гуманитарного права. Устойчивый мир может быть

достигнутой, если он основан на социальной справедливости.

7. МЫ ДОЛЖНЫ РАЗГОВАРИВАТЬ: всякий раз, когда это возможно, конфликты

должны быть разрешены путем диалога. Международное

сообщество должно подтвердить эффективные меры по предотвращению

и ограничению войны.

8. МЫ ДОЛЖНЫ УВАЖАТЬ ДРУГ ДРУГОГА: Даже в

конфликте, враг должен быть признан человеком

имеющим право на уважение, и его мотивация должна быть

понята. Стремление к полной ликвидации или

унижение противников - это семя большего количества насилия в будущее.

9. МЫ МОЖЕМ БЫТЬ ОБРАЗОВАНЫ: Мы должны способствовать развитию толерантности, солидарности, сострадания и уважения различий и

прав меньшинств в целях создания глобальной культуры мира.

Образование, основанное на этих значениях, должно быть реализовано по всему миру.

10. МЫ ДОЛЖНЫ ПОНИМАТЬ: Все жизни ценны как своя собственная. Если мы это понимаем нашими сердцами и нашими умами, мы будем строить и поддерживать мир в мире для нас, для наших детей и будущих поколений.

В прошлом месяце глобальная межконфессиональная инициатива духовных лидеров всех основных религий выдвинула проект «Обеспечение мира», чтобы утвердить самую универсальную основу нашего общего человечества. Они собрались во Дворце Мира в Гааге, Нидерланды, где находятся Международный Суд, а также Международный уголовный суд. Проект бросает вызов всем нам, чтобы МИЛОСЕРДИЕ и Сострадание служили компасом для нашей жизни.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ МИРА, ЧТОБ ЖИТЬ МИЛОСЕРДИЕ И СОСТРАДАНИЕ

Путешествие жизни - это паломничество;

красивые качества – это компас.

Намереваясь продвигать МИР и ГАРМОНИЮ в нашей личной жизни и в мире, мы подтверждаем следующее:

Мы обязуемся относиться ко всем жизням с МИЛОСЕРДИЕМ и СОСТРАДАНИЕМ

Мы отвергаем искажения религиозных, национальных и расовых предрассудков, которые используются для нарушения Золотого правила для отношения к другим так, как мы хотим, чтобы с ними обращались.

Мы уважаем разнообразие способов, которыми люди преследуют свои индивидуальные идеалы.

Мы бросаем вызов неправильному использованию убеждений, обрядов, ритуалов, практик, философий и традиций, используемых для того, чтобы унизить кого-либо или привести к насилию. Мы подтверждаем необходимость приведения МИЛОСЕРДИЯ и СОСТРОДАНИЯ в действие.

Благодаря таким действиям мы стремимся улучшить отношения людей - одной нации к другой, одной религии к другой, одной системы убеждений к другой, одного пола к другому, одной расы к другой и одного человека к другому.

Мы призываем всех людей доброй воли присоединиться к этому обещанию:

Мы обещаем, что во всех своих намерениях, мыслях и действиях мы будем стремиться к тому, чтобы привести МИЛОСЕРДИЕ и СОСТРАДАНИЕ в действие и в жизнь всех тех, с кем мы встречаемся.

Есть дураки, которые думают, что игнорирование ценностей, которые исходят из самой души нашего человечества, могут быть проигнорированы в стремлении к миру между нациями и устойчивому развитию. Они считают, что при формировании государственной политики практические и моральные аспекты могут быть разделены. Разумеется, политика, которая не является практичной, не может работать хорошо, но политика, которая кажется разумной и практичной, но которая не является моральной, станет верным средством для плохой цели - ядерное оружие представляет собой квинтэссенцию такого искажения.

Такая глупость всегда приводила к любви к власти, а не к силе любви. Только сила любви поднимает и объединяет нас друг с другом и тайну самой жизни. Она оживляет интеллект и стимулирует творчество в искусстве и науке. Это сила, которая связывает семьи, сообщества и нации жить в гармонии. Она сообщает нам: мы плавим шапку полярного ледника, но мы также можем научиться таять сердце.