16 октября 2024 г. в Астане прошли традиционные мероприятия, посвящённые Дню духовного согласия.

26.10.2024

НАВСТРЕЧУ ГРЯДУЩЕМУ – ВФДК 2013

Из автодорожия и казахстанствий

Первый Всемирный Форум духовной культуры (Астана, 10.2010) принял итоговые документы: «К вечному миру через духовное согласие».
Международная научно-практическая конференция (там же 10.2011) вынесла резолюцию: «Духовная культура – ключ к преобразованию мира». Э. Стефанович, участник ВФДК-2010, член СП России

Эпиграфические примечания
Нурсултан – от:
султан – титул правителя (арабский)
Назарбаев – от:
назар – внимание, взор (казахский)
бай – богатый, зажиточный, надёжный (казахский)

Кудрявится от клевера заря,    
И ласточки над красным лугом
Так мечутся, что кажется, – горят
Два неба, слитые друг с другом!
В стекле кабины, зренье опаля, –
Два солнца, будто на экране.
Авто не хочет слушаться руля,
Как жеребёнок в «гулкой рани»!

 
Но надо! В пальцах сладостная боль,
И сердце радо гулко биться,
Предвосхищая встречную любовь:
Нельзя в дорогу не влюбиться!
И, «зайчиков» рождая, зеркала
Миражат степь, где символично
В Целиноград стремилась Акмола,
Чтоб Астаною быть столичной.
Чтоб на скрещенье мировых культур
Став многоцветным светофором,
Вовлечь и Западный земной гламур,
И дух Востока – в общий Форум!
Водитель с титулами – Нурсултан,
С надёжным взором – Назарбаев –
Давно ведёт махину «Казахстан»,
Неувядаем, несгибаем!..
А где-то дождь, и радуницы свод
Перебирает семицветы...
Смеётся день – распахивая рот
От уха к уху всей планеты!


11.11.11 – 12.12.12

«Одиннадцать. Одиннадцать. Одиннадцать».
Единками экстримятся, щетинятся? –

Три чистых индуистовых экадаши?
Три Божьих число-датских предсказатыша?

Не много в натуральном ряде и не мало,
Планетной гибели всего – всего начало?..

Пишу в кафешке «Елисейские поля».
Огнями брызжет… обречённая Земля?

Отринув прошлые обеты, договорки,
Готовы ль укреплять энергию Пятёрки?*

Грядёт: «Двенадцать. И двенадцать. И двенадцать».
Конец ли света? Неужели всем прощаться?..
 
• энергия пятого измерения (по разумению эзотериков)


Собрату   

Какая красота спасёт мир?.. Фёдор Достоевский
Поэзия не «показывает», а внушает. Стефан Малларме
«Люблю я девственности собственной позор», –
Речь Малларме в устах Иродиады.
То ль бред евангелических притвор,
То ль явная бесчувственность бравады?..
Идём ли, люди, временем? Стоим,
А ветры Хроноса влекут жестоко.
Не каждый встречно повернётся к ним,
Чтоб видеть будущее краем ока...
Ужель и там блестит венками жесть?
И транспорты забиты грузом «двести»?
Ужель, побыв, не будешь? Но ты есть!
Не идеален, – сердце не на месте:
Не украшают лик земли родной
Невежи, всуе бьющие друг друга...
Спасёмся ли словесностью одной,
Лишь маскирующей и смерть, и ругань?
Восстань, поэт, с решительностью всей,
С которой воском запечатал уши,
Сиренами любуясь, Одиссей...
Чтоб верность идеалу не нарушить.
Пусть вдохновлённая душа опять
Мелодией свободной отзовётся,
Где ноты – апполонова печать,
Основа логоса, – не стихоплётства.
Восстань! Скажи собратьям ты:
Речёвками лирических героев
Как ни воюй, – спасённой красоты
Добьёмся, лишь планету обустроив!


Афорифменно

- Творить, короче говоря, и зря на зряшное не зря!
- Афорист – добытчик соли для чужих обычнословий.
- Сам отдых хающий – не отдыхающий!
- Чтоб выжить, лодыри умны до одури!
- Все в мире смех, и даже слезы боли – частицы смеха, но в растворе соли!
- Да, наполняют чашу ядом лишь находящиеся рядом.
- Стары бары – тары-бары; новы бары – ездят в бары.
- Эх, как за пазухой у Бога, живет один; а сто – убого!
- Стих – мини-слогики для макси-логики.
- Если волки собаку съели – волки сыты, и овцы целы!
- Любящий трансжир – худший из транжир.
- Из книжки по мыслишке – научный подвиг Мышки!
- Как на цветы похожа лесть: приятно нюхать, тошно есть!
- Всегда, в любое время года, в постели – лучшая погода!
- Метры мер всех (фу ты, ну ты!) метры сменят ли на футы?
- Стальная стамеска стрекозкам стоместка?
- Губят в наши времена не грехи, а слухи: увернуться от слона легче, чем от мухи!
- Человеком оставаясь, выйти в люди... Сомневаюсь!
- Мылят шею за преданный труд – значит, новый наденут хомут!
- Мало зла-то из-за злата?
- В худой избе и в ведро лужи – ведь дождик дольше, чем снаружи!
- Понять их не дано – нам говорят: " Да!.. Но... "
- Смешно стремиться к истинам, в которых нет корысти нам!
- Зло - добро, хотя б отчасти прикоснувшееся к власти!
- Подъем к высокой нравственности крут – не хапать Результат, минуя Труд!
- Растил, зарывал – а талант все же мал.
- Худ язык за зубами: ни острый, ни колкий, а тем паче, когда эти зубы на полке...
- Одностишье под язык – вкус поэмы не возник?
- Поподхалимажишь, пока докажешь!
- Грядущее – стряпуха приходящая: готовит черт те что из настоящего!
- Ценили некогда. А нынче – некогда.
- Чтоб чисто выиграть дебаты, используй лишь свои цитаты.
- Смех до слез – перехлест?
- "Редколлегия" – метко: собирается редко!
- Так уважал свободный слог, – связать двух слов никак не мог!
- Нам бы нимбы – мы бы им бы!..
- Хорошо – собак нет говорящих: мы б друзей лишились настоящих.
- Любая власть – не можешь – слазь!
- Хор – объявленный народ из открывших нотно рот.
- Он за этим, что любил, лез под бешеных кобыл!
- Смешно ли – Гоголя не перегоголя?
- О, ваших ног нет краше… Ой, ноги-то не ваши!
- Не искусство поэзия; то есть не одно лишь искусство, – и совесть!
- Суд потомков – суть в потемках!
- Семь раз отмерь ты сам, но пусть отрежет – зам!
- Нувориш, а? Ну, вор – и ша!
- Коню – Конь-аноним: "Телегу сочиним?"
- Ой, ты гой еси… – "Ой! Ты гей еси?.."
- Если не тупишь, то каламбурь и одностишь!
- Что - сатирические ямбы? Есть персонажи – по шеям бы!
- "Си, до, ре, ми, фа, соль, ля"… – Сидор, ем и фасоль я!
- Не повторяйте тост: "Мол, квашу!" – употребляйте простоквашу!
- Строка одна я, тем и заводная!


Шамбала   

Вижу, что вы знаете о наступлении времени Шамбалы...
Если вы знаете учение Шамбалы, – вы знаете будущее... Н.К.Рерих
«Ша...» – перст у губ, захлебнувшихся ямбами,
Но не открывшими, что это – Шамбала?
То ли страна мифоложнопамирная,
То ли концепция жизни всемирная?
Дивный итог сочинительства Дантова
Или реальность Адванты Ведантовой?
Или нирвана с пейзажами Рериха,
Или Колумбам грядущим Америка?
Им, вояжёрам, приспично-желанная,
Ни одному-то не обетованная?
В Гоби оазисность благословенная
Или Великой Шуньяты вселенная?
Где дохаосный формат измерения,
Где зыбкий гул тишины – претворение
Неуловимого зова извечного
В дрожь Кундилини до сладкотечного?
До вознесения ввысь?! Как сомнамбула,
К полной луне ускользаема Шамбала?
Став Дон Кихотами ль, Санчами Пансами,
Вряд ли владеем сервантесно шансами –
Нет, не найти, но придвинуться к Шамбале:
«Ша...» – лишь на палец? А Новая Швабия,
Где обиталище древнее ариев,
Блюдцев летающих океанариум?
С нововселением гипербореевым
Или разломом пространства и времени?
Стóит искать непостижную Шамбалу?
Стóит невнятность ласкать дифирамбами?
Символ победы ума над невежеством,
Чисто духовная самоотверженность,
С доброй молитвой светясь над ашрамами,
Чистому сердцу – откроется Шамбала...


Не оттого ли – bel canto?

Осень. Желтеющий лист на тропинке
Пробует прыгать, как слётыш-птенец.
Но отчего созываю поминки,
Будто всему, а не лету конец?
Яблоня сникла сироткой несчастной,
Жалко сжимая запястья ветвей,
Не оттого ли, что поздний свой красный
Плод на ладони узнала моей?
Сморщено яблоко. Только не плачем:
Нет! Пригляделся – смеётся оно!
Не оттого ли, что дух не утрачен,
В розовой плоти играет зерно?
Сладостно грезить о саде весеннем,
Жизни грядущей бельканто ловлю.
Не оттого ли мечту воскресенья
Воспринимаю всем сердцем, люблю?

Эрнест Стефанович