Нравственная культура - основа справедливого миропорядка

Раздался призыв к диалогу между религиями на основах здравой диалектики и начал оставлять свой позитивный след в сфере достижения желанного понимания и взаимопонимания, уменьшения сфер для столкновения, обеспечения сфер постоянного сотрудничества в области работы над гуманитарными, религиозными вопросами и нравственными ценностями. Мы надеемся расширить данный диалог от стадии взаимопонимания между специалистами до стадии превращения его в общую куль

Раздался призыв к диалогу между религиями на основах здравой диалектики и начал оставлять свой позитивный след в сфере достижения желанного понимания и
 взаимопонимания, уменьшения сфер для столкновения, обеспечения сфер постоянного сотрудничества в области работы над гуманитарными, религиозными вопросами и нравственными ценностями. Мы надеемся расширить данный диалог от стадии взаимопонимания между специалистами до стадии превращения его в общую культуру, которую примут народы и будут общаться друг с другом на ее основе в различных проблемах контактов между цивилизациями, а не на попытках эксплуатации и дискредитации.
Среди приоритетных вопросов данного диалога, как и любого диалога, в целом, необходимость исходить из заранее оговоренной позиции довольствования малым. Данные позиции должны стать «прожекторами», развязывать узел и раскрывать закупоренные пути для договорного процесса, а также ликвидировать источники разногласия. И когда мы представляем себе ответственность, прежде всего на ум приходят естественные условия, наличие которых необходимо обеспечить в первую очередь, для того чтобы сделать возможным наступление серьезной ответственности. И взаимная связь между ответственностью и условиями ответственности – нормальное явление. То, что мы представляем себе в качестве условий, сводится к следующему:
А – Сознание мусульманской нации, несомненно, на основе ислама, на его идеологических основах, концепциях, системах, распространяющихся на все сферы жизни.
Б – Быстрое стремление мусульманской нации к применению исламского учения и воплощению его в общественном движении мусульманской нации, укреплении исламских систем в политической и личной сферах.
В – Также наличие быстрого стремления к построению мусульманской личности, построению нравственному, обеспечивающему для мусульманской нации духовный подъем и душевную полноту, питающие мусульманскую нацию всеми элементами преобладания общественного интереса над интересом узко индивидуальным. И это через глубокое убеждение в бессмертии жизни и концентрации Божественной любви в душах в форме, возвышающей человека над сильной зависимостью от мирской жизни – самым ужасным, что страшит сознательного мусульманина.
Мы подчеркиваем необходимость обеспечения духовного элемента строительства, считая его главной пищей для человека, снабжающей его терпением и самопожертвованием ради принципа и преодоления величайших препятствий:
(Он не стал преодолевать крутую тропу * Откуда ты мог знать, что такое крутая тропа? * Это – освобождение раба * или кормление в голодный день * сироты из числа родственников * или приникшего к земле бедняка * А после этого надо быть одним из тех, которые уверовали и заповедали друг другу терпение и заповедали друг другу милосердие) (Сура «Город», аяты 11 – 17)
Г – Нравственное строительство должно сопровождаться жарким, страстным революционным психологическим строительством, толкающим мусульманина к постоянному жгучему влечению к Исламу, Корану, их законам джихада в целях применения данных учений. Мусульманин эмоционально взаимодействует со всеми событиями, которые приходят в мусульманскую нацию, и не ограждается от них безразличием, монашеством и изоляцией от общего потока.
Необходимо, чтобы ему не давал спать каждый удар, направленный на уязвимых людей на земле. Необходимо, чтобы ему причинял боль каждый несправедливый шаг, предпринимаемый притеснителями. Необходимо, чтобы он не принимал решений, нарушающих установления Аллаха, либо много болтал об исламской позиции господствующих, либо губил богатство Ислама для достижения запретных целей, либо грабил землю, убивал людей, либо нарушал права мусульман.
Мы считаем, что потеря такого революционного духа означает огромную потерю динамичности, что может привести к гибели мусульманской нации или к ее неспособности выполнить возложенные на нее исторические обязанности.
Д – Достижение необходимого научного и цивилизационного прогресса. Вы не можете требовать для себя, чтобы вы были передовой нацией, в то время как с вами соревнуются другие нации в научно-технической и организационно-административной сферах, в области точности внешней политики, осознания мировых событий и принятия соответствующих позиций по ним.
Е -  Исламское единство является самым важным фактором, необходимым для мусульманской нации. Без него мусульманская нация не сможет выполнить ни одну из своих цивилизационных задач, а останется легко глотаемым куском для врагов.
Само собой разумеется, что ислам разработал обширный план для достижения исламского единства, как можно более прочного:
А – Разработал единое представление о бытии и сконцентрировал его в умах мусульман, дабы они чувствовали единство Вселенной и взаимозависимость с ней в рамках чистого божественного монотеизма.
Б – Установил связь между эпизодами человеческой истории на единых основах.
В – Объединил исходные пункты человечества и его цели, а также пути между исходными пунктами и целями.
Г – Создал пересекающиеся круги общественных отношений, работающие на достижение цели.
Д – Сконцентрировал замечательный вид взаимосвязи в единых ощущениях и критериях.
Е – Различные исламские системы работают, осуществляют процесс укрепления уз в различных областях исламского вероисповедания, социальных, правовых, экономических и иных областях, здесь не приведенных.
И в заключение:
Мы считаем, что достижение общей убежденности по поводу настоящих понятий будет способствовать усилению процесса диалога и его достижения, а также оставит позитивный след в предотвращении всего, что омрачает ясность мира, безопасности и похвального позитивного взаимопонимания.
Но есть некоторые элементы, которые не должны иметь места, среди которых: невежество и слепой фанатизм – корыстные руки эксплуататоров – личные увлечения – узкие взгляды, сосредоточенные на безопасности определенного народа или определенного класса, после чего его не будет волновать то, что он уничтожает другие народы ради достижения этой мелкой цели.
Да, должен иметь место взгляд в горизонтальной плоскости, охватывающий все человеческое существование и все его измерения: политическое, нравственное, социальное, правовое, экономическое, культурное, экологическое – и в вертикальной плоскости, охватывающий будущее и будущие поколения. Не имеет смысла тратить энергию минеральных ресурсов, например, для обеспечения реальной безопасности и благополучия данного поколения человечества и лишать будущие поколения преимуществ данной энергии.
Вот то, к чему мы призываем и к достижению чего мы стремимся, и Аллах Всевышний – даритель успеха и успокоитель на всяком пути.
 
Мухаммад Али Тасхири (Иран), советник Верховного лидера Ирана по международным делам исламского мира, специалист в области исламских наук и член Совета Всемирной Ассамблеи по сближению исламских мазхабов