Отдельные народы и человечество в целом в своём историческом развитии достигли многих успехов в становлении воспитательных традиций и образовательных систем. Роль целенаправленного воспитания и образования подрастающего поколения в достижении высоких уровней культуры, науки и социальной жизни трудно переоценить. Сложился исторически осознанный закон: качество воспитания и образования в настоящем во многом предопределяет качество жизни людей в будущем - ближайшем и отдалённом. Понимание этого закона привело к тому, что образование молодого поколения стало государственной задачей. Всеобщее образование, часто бесплатное, осуществляемое во многих странах современного мира, есть не столько добрая воля и проявление искренней заботы правительств этих стран о нуждах народа, сколько важнейшее условие национальной безопасности и выживания.
ШИШОВА Марина Игоревна (Россия) – директор ГОУ Средняя общеобразовательная школа №200 г. Москвы Гуманная педагогика как духовная составляющая образовательного пространства школы Сегодня мировая цивилизация в целом и российское образование в частности переживают радикальные и довольно болезненные изменения, суть которых – переход от традиционного к современному обществу, или модернизация. Меняется не только общество, но и человек. А образование является той системой, где не только происходит наиболее широкая подготовка человека к жизни, но протекает, собственно, настоящая неповторимая жизнь отдельного человека. В зависимости от того, какими будут наше понимание ребенка и выбор цели воспитания, мы будем искать и творить соответствующую педагогику.
Ашфак Хуссайн (Пакистан) – лидер и молодежный активист организации «Дети Земли» Для меня большая честь иметь возможность участвовать в этом высоком форуме, обсуждающем Ноосферную Этическую Конституцию для человечества. Хотя я не эксперт и не специализируюсь на данной Конституции, я движим ее идеями – соединить человечество в гармонии, увести его прочь от прошлого мышления и цивилизации. Взгляд на мир, который она представляет, будет вести нас в будущее, когда мы сможем думать о перспективах нашей любимой планеты Земля. Я работаю в сфере развития гражданского общества в родном Пакистане более шести лет. В данной презентации я покажу определенные проекты. Для меня большая честь поделиться тем, как под постоянным руководством и вдохновением доктора Нины Мейерхоф, президента организации «Дети Земли», я насытил свою духовность и глубже узнал свою душу, чтобы лучше работать на благо людей.
ЧЕРНОЗЕМОВА Елена Николаевна (Россия) – доктор филологических наук, профессор кафедры всемирной литературы Московского государственного педагогического университета, заместитель начальника научного отдела Международного центра Рерихов Духовная культура – основа космической эволюции человечества Культура – способ сохранения человечности в человеке и гарантия развития внутреннего потенциала. Великие учения давали заветы, следуя которым человек заключал договор со Вселенной, оставался ее гражданином. Нарушение заветов ведет к разрушению человека, а значит, и к потере связи с Высшим. Во все века великие учителя человечества, видящие дальше, шире и глубже, твердили одно и то же: мир зиждется на любви, миром правит любовь, люди – братья. Веками земные мыслители вырабатывали концепцию смысла земного существования и достойного прохождения земного пути, соглашаясь с воспринятыми заветами.
Мэри Пэт ФИШЕР (Индия) – директор по международным связям общины Гобинд Садан Программа Гобинд Садана В нашем мире, где так сильны разногласия между последователями разных религий, индусы, сикхи и мусульмане живут и работают бок о бок в Гобинд Садане – уникальной межрелигиозной общине, созданной Бабаджи Вирса Сингхом в Индии, на окраине Дели. Люди, приезжающие в Гобинд Садан, учатся уважать и любить всех пророков Бога. Межрелигиозное образование в Гобинд Садане естественно переплетается с жизнью общины. Гобинд Садан был создан великим индийским духовным учителем Баба Вирса Сингхом (Бабаджи), который призывал своих последователей любить всех посланцев Бога и осознавать Его Свет во всём божественном Творении.
ТОЛОКОНСКАЯ Наталья Петровна (Россия) – президент региональной общественной организации «Институт Человека» (г. Новосибирск), доктор медицинских наук, профессор Гуманная педагогика – путь к здоровью Человека Появиться на свет и побыть ребенком – значит, испытать и запомнить всем своим существом, что есть счастье и здоровье. Если следовать этим ощущениям и дальше, вся жизнь становится настоящим университетом родительства, когда все лучшее бережно сохраняется, находит продолжение и приумножается в собственных детях. Но как же так получилось, что память счастья стирается уже в ребенке, и тем более во взрослом. В XXI веке жизнь дарит нам особый опыт наблюдения за новым поколением детей, называемых по-разному – дети индиго, дети света, тем самым напоминая о природной сущности самого человека, творческом процессе самоорганизации жизни, о забытых взрослыми радостных ощущениях бытия.